популярные видео
Леонид Пак: "В 90-е нецензурных выражений в рекламе было больше, чем сейчас"
Глава УФАС во время пресс-конференци
и рассказал о самых громких делах в отношении нарушителей антимонопольного законодательства.
Больше всего из нарушений последнего времени главе регионального антимонопольного ведомства запомнилась реклама компании "Метида" с изображением розог. Леонид Пак отметил, что в преддверии 1 сентября эта компания всегда делает рекламу "на гране фола", а судебной процесс по той самой рекламе с розгами тянется до сих пор: "Метида" оспаривает решение УФАС, признавшего ее рекламу незаконной.
- Розги никогда не носили воспитательный характер, - уверен Леонид Пак. - Поэтому мы посчитали подобную рекламу недопустимой. Тем не менее, они привлекли к себе внимание. Насколько выросли их продажи, я не знаю. Но в любом случае в рекламе содержался призыв к противоправным действиям. Здесь нет призыва к насилию, просто любое использование розог будет противоправным действием. Сейчас у них новая реклама: "Какая форма без ремня?". Здесь они повели себя аккуратно, тут нет такой визуализации использования ремня в качестве наказания, как в случае розгами, - пояснил глава антимонопольного органа.
"СитиТрафик" поинтересовался, продолжают ли поступать в антимонопольную службу обращения по поводу рекламы мужских спа-салонов, встречающейся сейчас в городах области. Как пояснил Леонид Пак, эти заявления никогда не носили массового характера.
- Поступило заявление - мы выявили нарушение и привлекли к ответственности. В то же время, сейчас, я смотрю, они поменяли стратегию. Но сейчас многие хотят попасть на рекламный рынок. Достаточно заявиться, заплатить штраф, а потом просто использовать образы, - пояснил Пак.
"СитиТрафик" также спросил у Леонида Пака, насколько, по его мнению, сопоставима сумма штрафа за подобную рекламу с доходом от такого пиара. Глава антимонопольного органа на этот вопрос дать ответ затруднился.
- Трудно сказать. Пределы штрафов устанавливает законодательство
На вопрос портала о тяге рекламщиков к использованию нецензурных выражений в рекламе, Леонид Пак заметил:
- Если сравнивать с прошлым годом, я не могу сказать, что произошли какие-то сильные изменения, а если сравнивать с 90-ми, то тогда реклама была более дерзкой. Там использовалось огромное количество ненормативной лексики. Сейчас тоже подобные попытки встречаются, но это делается на каком-то местечковом уровне, и мы это периодически пресекаем. К примеру, мы пресекли рекламу автосервиса, где субъект решил проявить себя творчески. Похожая реклама была и у магазина розничной торговли, но в том случае они убрали рекламу после нашего замечания, поэтому мы не стали возбуждать административное дело, - вспомнил Леонид Пак.
В первом полугодии 2016 года УФАС рассмотрело 37 заявлений, содержащих признаки нарушения закона о рекламе. По факту рассмотрения этих заявок было возбуждено 27 дел. Всего самарскими судами в перовом полугодии этого года было вынесено постановлений на сумму 1,25 млн рублей в отношении нарушителей закона о рекламе. За аналогичный период прошлого года постановлений было вынесено на сумму 490 тыс. рублей.
Еще одним моментом, на который обратил внимание собравшихся Леонид Пак, стал сбор денег управляющими компаниями с провайдеров, желающих работать в том или ином жилом доме.
- В домах операторы связи проводили кабельные линии, и УК заключали с ними договор, в котором требовали оплатить пользование имуществом МКД, хотя подобного в договоре с жильцами у них не прописано. Это дело у нас возникло с 2014 года, когда к нам обратились операторы связи с жалобой на управляющие компании, которые отказывались с ними заключать прямой договор и советовали обращаться к их контрагентам. Как оказалось, цена, прописанная в том договоре, тоже была разной для разных операторов. Комиссия УФАС рассмотрела жалобы и выяснила, что фактически рынок связи регулируется управляющими компаниями, никакого к этому отношения не имеющими. УК определяют, какой оператор связи может заключать договор с жильцами, а какой – нет. Координация получилась настолько странной, что операторы связи, имея на руках заявку на подключение от физических лиц, не могли оказать услугу связи, потому что должны были платить дополнительные деньги УК за проведение проводов, - рассказал глава регионального ведомства.
В качестве примера управляющей компании, работающей подобным образом, он назвал небезысвестную УК "ВАСКО", сейчас находящуюся на стадии банкротства. По словам Пака, "ВАСКО" за такую работу получила выручку в 20 млн рублей, но эти деньги никак не были отражены в ее отчетах. УФАС обратилось в суд, он оштрафовал УК почти на 2 млн рублей, которые еще не взысканы с банкротящейся "ВАСКО".
Ксения Маянова