популярные видео
Тольяттинцы включились в борьбу за свободу тюнинга автомобилей
В России при участии экспертов из Тольятти в ближайшие дни будет создана инициативная группа по доработке порядка оформления изменений в конструкцию транспортного средства.
Решение о создании рабочей группы для проработки вопроса государственного надзора состояния транспорта было включено в резолюцию круглого стола, состоявшегося в Госдуме РФ 21 июля 2016 года. Встреча прошла при участии представителей ГИБДД МВД России, Российской автомобильной федерации, делегатов предприятий по производству автокомпонентов и аксессуаров, журналистов, а также гостей экспертов НАМИ, МАДИ и других специализированн ых институтов.
Как уже сообщал "Сити Трафик", в 2016 году в России ГИБДД стала уделять пристальное внимание "переделанным" или "тюнингованным" автомобилям. В частности, под штрафы и угрозу принудительного снятия машины с государственного учета попали машины с газобалонным оборудованием, внедорожники с лебедками и другими элементами "доводки" и многие другие категории транспорта.
Тольяттинская Госавтоинспекция дала исчерпывающие пояснения на этот счет. Однако сами по себе формулировки Технического регламента, из которого выросла нежданная "беда" российских автомобилистов-к онструкторов, имеют весьма общие значения и могут трактоваться по-разному. Отсюда возникла потребность разобраться в понятиях и предотвратить крах целой промышленной отрасли, выпускающей всевозможные элементы тюнинга и просто декоративные изделия для машин. В одном только Тольятти функционирует с десяток таких производителей.
Как пояснил представитель одной из таких компаний, посетивший круглый стол, все понимают, что Технический регламент нужен и никто его не отменит. Однако производители автокомпонентов, транспортные компании, федерации автоспорта, технические эксперты и простые автовладельцы призывают пересмотреть порядок оформления внесения изменений в конструкцию ТС, сделать эту процедуру более простой и доступной всем автовладельцам, ввести категоризацию изменений ТС, разграничить функции ГИБДД и экспертных организаций. Предполагается, что среди экспертов рабочей группы будут и представители тольяттинских производителей деталей для тюнинга автомобилей.
Кстати, местами в России вопрос был решен в пользу автомобилистов быстро и весьма радикально: в Комсомольске-на-
Андрей Серегин, фото автора