популярные видео
"Крутые ключи": выделенный вопрос
"СитиТрафик"собрал рецепты урбанистов, профильных экспертов, представителей ТОС по решению транспортной проблемы микрорайона.
Крутые ключи — один из отдаленных районов Самары, который сегодня больше всех страдает от подготовки областного центра к играм Чемпионата мира по футболу, запланированных на 2018 год. Те, кто там живет и не имеет личного автомобиля, понимают, что в ближайшее время им придется приспособиться к транспортной проблеме. Научится жить в пробках или с пользой проводить в них время.
Петиция местного жителя Максима Кочергина на время освежила вопрос. В ней он обращается к самарскому градоначальнику Олегу Фурсову и просит его обратить внимание на сложившуюся ситуацию. Петиция собрала чуть больше тысячи подписей. Тогда как сам Кочергин месяц назад написал ее от имени 45 000 жителей микрорайона Крутые Ключи и соседних территорий.
Подготовка к играм ЧМ-2018
В заторах "томятся" и пассажиры общественного транспорта, и обладатели машин. В районе ТЦ "Московский" идет строительство развязки (на фото). Ближе к лету проблема пассажирского трафика, курсирующего из Крутых Ключей в город и обратно будет только ухудшаться. Житель этого микрорайона (его еще называют Кошелев, в по фамилии застройщика этой территории - прим. авт.) журналист Валерий Григанов считает, что важно уже сейчас задуматься над тем, как заставить пересадить людей из автомобилей в общественный транспорт.
- Лично у меня нет рецепта, который поможет решить транспортную проблему Крутых Ключей. Странно, что об этом не подумали, когда затевали такую масштабную реконструкцию на Московском шоссе, - говорит Григанов.
Действительно, кроме "придется потерпеть", или формулировки вроде «это необходимо ради будущих кардинальных изменений в городе», власти ничего не предприняли.
Люди, проживающие в районе ТЦ "Московский", Мехзавод, Красный пахарь, Крутые Ключи оказались заложниками отдаленных от исторического центра города территорий.
Во-первых, строительство объектов к ЧМ-2018 и смежной инфраструктуры продолжится. Московское шоссе, которое ведет в микрорайон, еще не раз попадет в поле зрения дорожников. Во-вторых, скоро начнут ремонтировать соседние магистрали. Например, улицу Ново-Садовую. А на улице Ташкентской, которая тоже пересекается с Московским шоссе, собираются менять трамвайные пути. И в третьих, вот-вот начнется дачный сезон. И вновь нагрузка ложится на М-5. Причем, те кто живет в Крутых Ключах, не уверены, что, например, дополнительные электрички до платформы Ягодная, помогут разгрузить поток пассажиров.
- Дополнительные электрички помогут далеко не всем, - считает Валерий Григанов. - Новый автобусный маршрут через поселок Управленческий, Волжское шоссе и Ново-Садовую был бы очень кстати, но летом все встанет и там.
По словам Григанова, важно увеличить число автобусов на существующих маршрутах и как-то заставлять автомобилистов пересаживаться на них.
- Например, сделать проезд для жителей микрорайона Крутые Ключи бесплатным. Но это, конечно, мои фантазии, - подчеркивает Валерий Григанов.
Активист Комитета развития самарского транспорта (КРСТ) Андрей Сазонов советует жителям Крутых Ключей не отчаиваться, а создавать активные сообщества и сплоченно добиваться решения транспортной проблемы.
- Не считая тех самарцев, которые получили там жилье по различным государственным программам, большинство решивших приобрести квартиру в этом микрорайоне прекрасно знали о будущих сложностях, связанных с отдаленностью Крутых Ключей от центра города и отсутствия транспортной инфраструктуры. Однако если власти всех уровней желают, чтобы город развивался и дальше, вопрос транспортной доступности до окраин должен решаться гораздо активнее.
Пятьдесят на пятьдесят
По мнению Андрея Сазонова, более половины жителей Крутых Ключей пользуется общественным транспортом.
- Достаточно проехать в час-пик на автобусе №56 или №67, чтобы понять ситуацию, - говорит активист КРСТ.
В оценках с Андреем Сазоновым соглашается председатель ТОС "Крутые Ключи" Игорь Сажин:
- Крутые Ключи - это район молодых семей, среднего достатка. Процентов у 50% квартир/семей машина.
Сажин успокаивает. По его мнению, "сейчас на дороге стало чуть легче":
- Проще что ли, все таки люди подстраиваются, - говорит он, - Водители стали ездить через Волжское шоссе.
Председатель ТОС "Крутые Ключи" уверен, что в эпицентре строительных работ нужно запрещать ездить большегрузам:
- Пока не сделают нормально развязку, большегрузный транспорт там сильно мешает, - считает Сажин. - Да и пробки в районе ТЦ "Московский" возникают из-за аварий, в 30% случаях — это столкновения фур при повороте с легковыми авто. А так, конечно, скоро станет еще хуже, на совещании мы предупреждали чиновников, что впереди дачный сезон стартует, а мы и без ремонтных работ там стоим по пятницам.
Еще один житель микрорайона Крутые Ключи по имени Гариф говорит, что жители просили дополнительные автобусы и маршрутки №67, но им отказли.
- Дополнительные электрички хорошо бы, но и их неизвестно когда пустят, - говорит он.
Признается, что много предложений подкинуть по пути на работу и с работы остаются невостребованным
- Мы пишем во все инстанции, подписываем петиции, звоним и пытаемся жить лучше, - делится Гариф, - Реальный пример:сегодня утром стоя уехал с улицы Мира (начальная остановка в Крутых Ключах) и обратно же еду стоя от ТЦ "Аквариум". Хорошо с транспортом у тех, кто на авто и/или не ездит в час пик. Не могу отрицать, что транспорт ходит исправно и часто. Просто густонаселенный пункт. А главное, чтобы вам с соседями повезло. Транспорт дело наживное.
Электропоезд в помощь
Андрей Сазонов, активист Комитета развития самарского транспорта недоумевает: почему не решен вопрос дополнительных электропоездов до платформы Ягодная.
- Этой темой, в первую очередь, должно заниматься областное правительство и региональный Минтранс. Обращений отжителей уже было достаточно. Если я не ошибаюсь, глава региона Николай Меркушкин еще несколько лет назад отмечал важность создания городской электрички, которая свяжет платформу Ягодная с Куйбышевским районом Самары. Более того, на пути следования этой электрички планировалось организовать транспортно-пере
Еще один собеседник портала "СитиТрафик" главный редактор портала Samaratrans.info Владимир Черных говорит, что электрички нам не по карману.
- Почему муниципалитет, область и СППК до сих пор не могут организовать электрички до платформы Ягодное? Во-первых, нужно сначала обозначить кто за что отвечает. Последний автобус в Крутые Ключи уходит в 22.19. Это уровень дептранса. Решение не требует значимого дополнительного финансирования. На улице жуткие пробки, надо делать выделенную полосу для автобусов - лично глава города должен закрыть подобный вопрос.
Электрички, водный транспорт - это очень и очень дорого, и занимается этим область, - объясняет Черных.
Наш эксперт подробно рассказывает варианты пересадок: Средневолжская, Стахановская, Пятилетка.
- Все вышеперечисленные места годятся для съемок триллеров или фильмов ужасов, но никак не в качестве адекватных пересадочных узлов. Это направление преимущественно дачное, зимой там ходит две электрички до Тольятти, три - до Курумоча (в выходные дни три и две соответственно). Три (6.32; 7.23; 9.08) утром и две вечером (16.07; 19.10).
Черных добавляет, что уникальный опыт использования электрички есть: во время ремонта старого моста через р. Самара правительство области подарило бесплатный проезд жителям 116 км, сделало удобное расписание.
- Однако от железнодорожного вокзала до 116 км всего 10 минут пути, а от Кошелева – 50, - говорит главред Samaratrans.info
+ троллейбусные линии
Есть еще одна идея, которая витает в воздухе. Многие считают, что она так и останется в мечтах урбанистов. Но транспортник Сазонов говорит, что идея прокладки троллейбусной линии в Крутые Ключи не такая уж фантастичная. Напротив, он называет ее вполне реальной.
- Тем более, от Ипподрома до Крутых Ключей не так и далеко. Важно, чтобы для общественного транспорта была организована выделенная линия по Московскому шоссе.
С Сазоновым согласен Владимир Черных. Он добавляет:
- Плюс к этому обязательно выделенная линия для общественного транспорта на проспекте Кирова.
Хотя в жизнеспособность идеи с троллейбусом главный редактор Samaratrans.info не очень верит:
- Для этого необходимы подстанции, проект, а денег нет, - размышляет Черных. - По-моему, единственный вариант – это требовать выделенные полосы для общественного транспорта уже сейчас, а не после реконструкции Московского шоссе. Тогда и автобус №67 будет ходить с нормальным ровным интервалом, и давки не станет. Причем выделять надо полностью весь 67-ой маршрут, от Мехзавода до как минимум Масленникова.
Виталий Папилкин