Из детских товаров больше всего вопросов у россиян вызывают обувь и сладости

Роспотребнадзор подвел итоги Всероссийской горячей линия по качеству и безопасности детских товаров.

Горячая линия проводилась с 1 по 20 декабря 2016 года по телефонам управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации и Консультационными центрами для потребителей при федеральных бюджетных учреждениях здравоохранения – центрах гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации.

За это время было обработано 14 тысяч обращений - в 1,5 раза больше, чем за аналогичный период 2015 года (9,5 тыс).

Самые частые претензии потребители высказывали к некачественной одежде и обуви для детей - 27% от общего числа, а также к питанию и новогодним сладким подаркам - 21%.

В первом случае люди говорили об отсутствии информации об уходе за изделиями, использовании для изготовления детской одежды тканей, неустойчивых к стирке, трудностях с обменом и возвратом вещей. Во втором - об отсутствии документов, подтверждающих безопасность товара, а также марикировки на нем.

Еще 16% звонивших выразили недовольство качеством и безопасностью детских игрушек (отсутствие маркировки и документов, подтверждающих безопасность), а 12% пожаловались на качество и безопасности школьно-письменных принадлежностей учебных пособий, учебников (требования к качеству, порядок возврата).

Также были высказаны претензии к изделиям по уходу за детьми, детской мебели, печатной книжной и журнальной продукции, интерактивным доскам, электронным книгам и компьютерам.

При помощи специалистов Роспотребнадзора было составлено 723 претензии к продавцам детских товаров.