Новинка года: электрокары из машин с пробегом

Администрация Приморского края обещает развернуть совместно с японскими партнерами производство отечественных электромобилей на базе подержанных иномарок.

Никаких точных данных о спецификации электромобилей с японской начинкой пока нет. Известно только, что в конце ноября 2016 года в ходе визита дальневосточной делегации в Японию, российские гости подписали с соглашение о сотрудничестве с холдингом "Сумотори" и японской корпорацией Arai Shoji Co. Ltd.

В общих чертах:  во Владивостоке планируется развернуть производственную площадку на 100 рабочих мест. Туда будут приходить из Японии подержанные машины – до 5000 единиц в год. Переоборудованны е электрокары уйдут на экспорт в Индию и Таиланд, а также, будут частично распространяться по России. Отличительной особенностью "переделок" будет их относительно невысокая стоимость – новые правила утилизации машин в Японии позволяют приобретать автомобили для реконструкции по очень выгодным ценам. К тому же, электрические машины после переделки не облагаются таможенными пошлинами.

Тольяттинский АВТОВАЗ неоднократно представлял различные варианты машин с электромоторами, но массового распространения они не получили. Напомним, что в вопросе производства электрокаров, пожалуй, самыми значительными препятствиями к развитию остается непомерно высокая стоимость готовой машины на электрической тяге и отсутствие инфраструктуры для ее заправки и обслуживания.

Совместный российско-японский проект может оказаться весьма перспективным, поскольку в России пока электрические машины остаются в категории специального, а не массового транспорта. Кое-какие ощутимые претензии на серийный выпуск техники на электрической тяге обозначили отечественные разработчики электромотоциклов, но и здесь пока до массового продукта далеко.

Андрей Серегин, фото primorsky.ru