СМИ: "Платон" может докатиться и до 3,5-тонных грузовиков

Высшая школа экономики проводит работу по научному обоснованию целесообразности введения на территории России системы взимания платы за проезд по автомобильным дорогам общего пользования транспортных средств с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 12 тонн включительно.

Об этом рассказал "Ведомостям" директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин. Ранее издание получило  информацию о том, что Минтранс РФ изучает возможность введения сбора за проезд по федеральным трассам с автомобилей массой от 3,5 до 12 т.

В правительстве РФ комментировать эту тему отказались, о том, что такие планы с ними не обсуждались, заявили и  представители оператора "Платон". 

Автомобили от 3,5 до 12 т относятся к подкатегории N2 и используются чаще всего для доставки грузов на небольшие расстояния: из распределительного центра в точки продаж. По оценкам экспертов, они занимают нишу приблизительно в 5-15%, и введение платы "Платону" для них отразится на себестоимости перевозки единицы товара. Грузоотправители могут отказаться от таких перевозок, начав формировать сборные грузы на более крупных автомобилях, однако в любом случае транспортные компании включат новые затраты в стоимость перевозок.