Итальянский микроавтобус Fiat Ducato, курсирующий наравне с другими иномарками и отечественными ГАЗелями по улицам Тольятти, отмечает в октябре свое 35-летие.
Изучая пассажирский транспорт, представленный на столичной выставке BUSWORLD RUSSIA, «Сити Трафик» увидел много перспективных разработок этой сфере. Однако это не повод проигнорировать круглую дату проверенного многими сотнями тысяч километров микроавтобуса, на котором нет-нет, да и приходилось проехать пассажиром. Тем более, у Тольятти с итальянским брендом Fiat немало общего.
Первый Ducato сошел с конвейера завода Sevel в Италии в октябре 1981 года. Машина имела передний привод и внушительный грузовой отсек. За свою историю автомобиль успел побывать полноприводным, получил три разных варианта колёсной базы и, в качестве эксперимента, отдельные единицы Ducato даже пробовали оснащать электрическим мотором.
Сегодня по дорогам России, в частности, в Тольятти, колесят автомобили уже шестой генерации этой модели в различном исполнении – от грузового фургона или пассажирского автобуса, до спецавтомобилей построенных на шасси Ducato. Как и многие машины тольяттинского производства, этот «итальянец» до сих пор выпускается на том самом заводе, из ворот которого выехал первый автомобиль. Кстати, с 2008 года Fiat Ducato выпускают и в России – на заводе в Елабуге. Конкуренцию шустрой машинке на российском рынке микроавтобусов составляют модели Горьковского автозавода, Scania, Peugeot, Ford, Mercedes и других производителей.
Многочисленные водители этих маршрутных микроавтобусов сходятся во мнении, что итальянцы сумели удачно скомпоновать двигатель и КПП, но недоработали подвеску – ее элементы у Fiat Ducato не выдерживают разбитых российских дорог и служат меньше, чем у других микроавтобусов и фургонов.
Андрей Серегин, фото автора и fiat.ru