В Госдуме предлагают ужесточить требо­вания к техосмотру автомобилей

Законопроектом, внесенным членом совфеда Виктором Озеровым, преду­смат­ри­вается усиление государ­ственного влияния на основные процессы органи­зации и прове­дения техни­че­ского осмотра.

Автор проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законо­да­тельные акты Российской Федерации» отмечает, что в настоящее время техни­ческий осмотр осуществляют юриди­ческие лица и индиви­ду­альные предпри­ни­матели, аккре­ди­то­ванные профес­си­о­нальным объеди­нением страхов­щиков. Полномочия по допуску автотранс­портных средств к движению по дорогам общего пользо­вания (посред­ством выдачи полиса ОСАГО) переданы страховым компаниям, в частности, как показала право­при­ме­ни­тельная практика, данные полно­мочия факти­чески реали­зуются агентами страховых компаний. 

За период действия указанного Федерального закона сформи­ро­валась практика, когда страхов­щиками не реали­зуется запрет страхо­вания автомо­билей, не соответ­ствующих обяза­тельным требо­ваниям безопас­ности, а диагно­сти­ческие карты в большинстве случаев выдаются вместе с полисом ОСАГО без прове­дения реального техни­че­ского контроля автотранс­портных средств. При этом контроль со стороны государ­ственных органов за прохож­дением обяза­тельного техни­че­ского осмотра преду­смотрен лишь в отношении транс­портных средств, предна­зна­ченных для перевозки пасса­жиров (автобусы, легковые такси) и некоторых других видов автотранс­портных средств. В итоге техни­ческий осмотр проходит не более 20 процентов автотранс­портного парка страны. Законодательством не преду­смотрена ответ­ствен­ность автовла­дельцев за не предо­став­ление своего автотранс­портного средства на техни­ческий осмотр.

На этом фоне ухудшается ситуация, связанная с дорожно-транс­портными проис­ше­ствиями с участием техни­чески неисправных транс­портных средств, особенно легковых и мотоциклов. Количество погибших и раненых в таких дорожно-транс­портных проис­ше­ствиях за последние 4 года существенно возросло: погибших на 256 человек (на 91 процент), раненых на 2282 человека (на 156 процентов). Основными видами неисправ­ностей стали неисправ­ности тормозной системы, внешних световых приборов, рулевого управ­ления, ходовой части и шин.

В целях реаги­ро­вания на негативное развитие данной ситуации законо­про­ектом преду­смат­ри­вается усиление государ­ственного влияния на основные процессы органи­зации и прове­дения техни­че­ского осмотра, позво­ляющие повысить его качество, а также на техни­ческую эксплу­а­тацию транс­портных средств через опреде­ление требо­ваний к:

опера­торам техни­че­ского осмотра (требо­вания к произ­вод­ственной базе, техно­логии выпол­нения техни­че­ского осмотра, квали­фи­кации персонала);

техни­че­скому состоянию транс­портных средств;

владельцам транс­портных средств, которые обязаны поддер­живать техни­ческое состояние транс­портных средств, проходить перио­ди­ческий техни­ческий осмотр и иметь при себе диагно­сти­ческую карту (или инфор­мацию на магнитном или электронном носителе в перспективе).

Кроме того, законо­про­ектом преду­смат­ри­вается установ­ление ряда требо­ваний к прове­дению техни­че­ского осмотра транс­портных средств, сохра­няющих терри­то­ри­альную и ценовую доступ­ность для населения услуг по прове­дению техни­че­ского осмотра, обеспе­чи­вающих добро­со­вестную конку­ренцию опера­торов техни­че­ского осмотра.

Предусматривается передача права аккре­ди­тации опера­торов техни­че­ского осмотра от Российскогосоюза автостра­хов­щиков федеральному органу испол­ни­тельной власти, уполно­мо­ченному Правительством Российской Федерации для аккре­ди­тации и контроля за деятель­ностью органи­заций по контролю и диагно­стике техни­че­ского состояния транс­портных средств с привле­чением Российского Союза органи­заций по контролю и диагно­стике техни­че­ского состояния транс­портных средств.

В целях форми­ро­вания взвешенного, эконо­ми­чески обосно­ванного тарифа за оказание услуг по техни­че­скому осмотру во всех регионах Российской Федерации, изменяется порядок его форми­ро­вания. Вводятся понятия «базового размера платы» и «ценовых пределов», соответ­ствующих методик их расчетов и правил приме­нения в регионах, устанав­ли­ваемых на федеральном уровне. Вводится методика расчета стоимости аккре­ди­тации. Вводится запрет на эксплу­а­тацию транс­портных средств, не прошедших техосмотрю в установ­ленные сроки, а также транс­портных средств, получивших отрица­тельное заключение.

Статью 12.1 Кодекса Российской Федерации об админи­стра­тивных право­на­ру­шениях предла­гается изложить в новой редакции, распро­странив ответ­ствен­ность за управ­ление транс­портным средством, не прошедшим техни­че­ского осмотра, на всех автовладельцев.

Поделиться:

Следующая Новость

"ПО КХ" Тольятти: никаких коттеджей на месте сточных прудов за улицей Лесной не будет

Чт Окт 27 , 2016
Продолжая работы по прочистке прудов-накопи­телей, предна­зна­ченных для приема стоков ливневой канали­зации Центрального района, общество напоминает, что никаких планов по их «засыпке» прудов и по строи­тельству каких-либо «коттеджей» или «высоток» на их месте нет, да это и в принципе невозможно. Прочистка прудов стала связы­ваться в сознании некоторых граждан с проектом застройки терри­ториии в районе улицы Лесной. […]

Рубрики