популярные видео
УАЗоводы выступили против улучшений модели "Патриот"
Обновленный UAZ Patriot, представленный 12 октября 2016 года, вызвал в российском сообществе владельцев УАЗ бурю негодования, выраженную в петиции с просьбой "прекратить улучшать" внедорожник.
Напомним, УАЗ Патриот начали выпускать в 2008 году в Ульяновске. В 2014 году был проведен легкий рестайлинг модели. Наконец, осенью 2016 года в Москве широкой публике представили "Патриот" 2017 модельного года. Машина получила систему стабилизации, фронтальные подушки безопасности, улучшенную шумоизоляцию и другие опции. При этом минимальная цена обновленной модели начинается с 809 тысяч рублей, это на 30 тысяч дороже прежней модели.
"Грустно смотреть, как псевдоулучшениям и убивают машину УАЗ Патриот. Более 10 лет на Патриоте. Поменяла 4 Патриота, видимо, больше не буду. Потому что каждое новое обновление лишает эту машину того функционала, что в неё заложено. Салон не трансформируется , на торпеду ничего нельзя положить, всё падает, до сих пор не сделали замену ручки на торпеде для удобства входа переднего пассажира, убрали пороги и многое-многое другое. Что осталось - то можно найти в машинах класса чуть ниже и за меньшие деньги. Не обновляйте его больше! Не убивайте легенду!" - пишет Ирина Тихонова из Москвы.
Аналогичные комментарии под петицией, адресованной руководству УАЗа, оставляют и другие владельцы автомобилей производства Ульяновского Автозавода. Под воззванием уже подписались более 500 человек.
Причиной составления петиции в адрес гендиректора УАЗ Вадима Швецова послужил тот факт, что производитель лишил обновленный "Патриот" главного конкурентного преимущества – его повсеместной проходимости. Убрав двойной топливный бак, инженеры УАЗ оснастили машину одним баком. Тем самым, внедорожные характеристики легендарного вседорожника просто оказались сведены к нулю. Автор петиции – столичный автомобилист Василий Бочаров резонно заметил:
- Так как места под единый бак не было предусмотрено конструкцией изначально (рамная конструкция и два бака по бокам берет начало еще с 50-х годов), то его подвесили просто под рамой, тем самым кардинально ухудшив такой ключевой для внедорожника показатель как угол рампы. Теперь, даже съехав на обычную лесную грунтовку, есть риск снести бензобак при переезде очередного небольшого бугорка. Все уверения завода о том, что можно будет поставить защиту бака, не выдерживают никакой критики. Бак мы защитим, но как мы вернем показатель геометрической проходимости?
Автомобилисты, подписавшие петицию, а также члены автомобильных клубов и сообществ владельцев "Патриота" и других моделей УАЗ, а их по стране насчитывается не одна сотня тысяч, сходятся в одном мнении. Нужно пересмотреть данное "улучшение" и либо вернуть два бака, как и было, либо найти для единого бака иное расположение, не ухудшающее геометрическую проходимость машины.
Заметим, что улучшения, касающиеся современных автомобилей, на самом деле, все чаще носят скорее косметический характер, создавая видимость изменений, не придавая реальных положительных качества машине. Неудивительно, что потребители заметили этот факт. Рано или поздно аналогичные претензии могут возникнуть и в адрес других автопроизводител
Андрей Серегин, фото автора и Василия Бочарова