Тольяттинская филармония представляет московскую скрипачку Елену Корженевич 9 октября, в 18 часов.
Эта исполнительница хорошо знакома тольяттинцам: она была первой скрипкой Молодежного симфонического оркестра Поволжья (2004 – 2007), активно участвовала в камерно-инструметальных программах в рамках сессий МСО Поволжья, неоднократно солировала на сцене Тольяттинской филармонии.
Сегодня Елена Корженевич – первая скрипка Концертного симфонического оркестра Московской консерватории им. П.И.Чайковского (художественный руководитель — заслуженный артист России Анатолий Левин). С 2012 года — солистка Московского камерного оркестра «Musica Viva».
Елена Корженевич — лауреат семи международных конкурсов. Гастролировала во многих городах России (более 25) и за рубежом: Украина, Латвия, Австрия, Германия, ОАЭ, Франция, Болгария, Албания, Италия, Люксембург, Испания, Япония, Израиль, Босния и Герцеговина, Польша.
В программе первого отделения концерта 9 октября прозвучат произведения для скрипки соло и в сопровождении фортепиано: соната для скрипки и фортепиано Р.Шумана, «Испанская народная сюита» М.де Фальи, «Еврейская мелодия» И.Ахрона, «Банджо и скрипка» У.Кролла. Партию фортепиано исполнит солистка Тольяттинской филармонии Наталья Селяткина.
Второе отделение будет отдано симфоническим произведениям немецкого композитора Макса Бруха (1838 – 1920). Елена Корженевич и Симфонический оркестр филармонии под управлением заслуженного артиста РФ Алексея Воронцова исполнят произведения Бруха, ставшие его визитной карточкой в мировом музыкальном искусстве — Концерт для скрипки с оркестром № 1 соль-минор (1864) и Пьесу для виолончели с оркестром «Kol nidrei» (1881).
Скрипичный концерт Макса Бруха можно смело отнести к лучшим произведениям этого жанра. Написан он ещё совсем молодым композитором. Чувствуется, что он писался легко, с вдохновением – так же легко он и воспринимается, хочется слушать его ещё и ещё!
Пьеса «Кол Нидрей», которая прозвучит в переложении для скрипки, состоит из серии вариаций на две темы еврейского происхождения. Первая тема, которая также дает название всему произведению, происходит от молитвы «Кол Нидрей», в буквальном переводе означающей «Все обеты». Сами музыкальные темы складывались столетиями, они очень мелодичны и трогательны. Макс Брух: «Я услышал в Берлине «Кол Нидрей» и несколько других еврейских песен. Несмотря на то, что я — протестант, как композитор я проникся удивительной красотой этих мелодий, и радуюсь при мысли о том, что ценители музыки смогут познакомиться с ними в моих аранжировках…»
Возрастное ограничение: 6+