Компания Renault объявила в сентябре 2016 года старт продаж электромобилей Twizy и Kangoo Z.E. в России. Заявленные цены «кусаются».
Напомним, что еще в июне 2016 года Renault открыла в РФ прием заявок от корпоративных клиентов на поставку электромобилей Renault Kangoo Z.E. и Renault Twizy. О том, что к своеобразной технике проявляют интерес широкие массы потребителей, слышно не было и, видимо, чтобы подхлестнуть интерес к своим электрическим машинам французы объявили о начале продаж в России. Правда, заявленные цены от 799 тысяч до 959 тысяч за двухместный микроавтомобиль Twizy и без малого 2 миллиона 289 тысяч рублей за электрическую версию легкового фургона Kangoo Z.E…. слегка недешево. За те же деньги предлагается целый ряд кроссоверов, не говоря о внушительном выборе седанов и лифтбеков.
Напомним, что Renault Twizy представляет собой некий симбиоз автомобиля с мотоциклом. В него поместится только 2 человека. Может разогнаться до 80 километров в час, проехать без подзарядки способен около 100 километров. Полностью заряжается за 3 – 3,5 часа. Удивительно, но одна из трех комплектаций микроскопической машинки предполагает ее использование для перевозки грузов. Правда, вес груза до 75 килограммов и объем не более 200 литров. Что особенно занятно – при заказе этой машине будущему владельцу независимо от комплектации придется доплатить за… двери. Они не входят в базовое оснащение машины.
О фургоне Kangoo Z.E. особо нечего сказать, кроме того, что он построен на базе бензинового фургона, и цена электрической версии, похоже, взята из каких-то фантастических комиксов. При этом производитель «электричек» настроен оптимистично. Предполагается, что машина заинтересует компании из сферы проката машин и таксопарки.
Как уже было сказано ранее, приобрести такой автомобиль несложно. Были бы деньги. Сложно будет его обслуживать, заправлять и ремонтировать. Электрозаправок в больших количествах на российских автомобильных трассах как не было, так и нет. Сервисные центры по ремонту электромобилей можно пересчитать на пальцах одной руки, и все они расположены «в столицах».
А вот отрезков пути с полным отсутствием инфраструктуры, жилья и людей, протяженностью свыше 100 километров, на необъятных просторах нашей родины хоть отбавляй. Поэтому можем лишь напомнить вердикт, вынесенный ранее. Электромобили в России, может быть, и появятся в ближайшие год или два, но исключительно ради забавы и только в крупных городах. Повседневная эксплуатация такой машины, как и приобретение ее за столь внушительную цену, пока остается роскошью.
Андрей Серегин, фото renault.ru