Художница из Тольятти прошла на коленях вокруг москов­ского музея «Гараж»

Ее акция была снята на фото и представлена на открыв­шейся в в отделе совре­менного искусства Тольяттинского художе­ственного музея выставке молодых худож­ников «Вьюности».

Художница, о которой идет речь, — Алена Бударина. Ее работа посвящена так называемым местам силы. Например, в Нижнем Новгороде есть храм, вокруг которого нужно трижды пройти на коленях чтобы желания начали сбываться, а здоровье поправ­ляться. Алена решила тоже совершить подобное палом­ни­чество, и в качестве «места силы» с особой энерге­тикой выбрала московский музей совре­менного искусства «Гараж». Девушка прошла на коленях вокруг него. К сожалению, в совре­менных музеях часто работают люди, не разде­ляющие взглядов худож­ников. Например, известны случаи, когда уборщицы выкидывали инстал­ляции, приняв их за мусор. Вот и охранник «Гаража», не поняв акцио­низма, прогнал девушку.

Однако ее «палом­ни­чество» было снято и представлено широкой публике.

Выставка, где можно увидеть работу Алены Будариной и многих ее коллег — часть Ширяевского биеналле, прохо­дящего в эти дни в Ширяево, Самаре и Тольятти. 

Творцам, возрастной диапазон которых колебался в пределах от 16-ти до 30-ти лет, предла­галось пораз­мышлять на несколько тем, а именно: дикость, место, близость и кэш. Последней темой плотнее всего занялась куратор отдела совре­менного искусства Александра Щербина. На протя­жении нескольких дней она фотогра­фи­ровала моменты из своей повсе­днев­ности, чтобы отследить на что уходит наша жизнь, показав свой «личный кэш».

Активно осмысляли художники тему дикости. Илья Шуринов нарисовал серию работ, которые могут существовать по отдель­ности, так и вместе, образо­вывая единую компо­зицию. В ней и волны цунами, и камнепад, и смерч, и огонь — в общем, все дикости, на которые способна природа. Объединяясь в единую работу, они склады­ваются в картину ядерного взрыва, который способен вызвать все эти природные катаклизмы разом. Таким образом с самой большой дикостью, которую спрово­ци­ровал в 20 веке человек, не сравнится ни одна природная катастрофа.

Кратко выска­залась на тему близости художница под псевдо­нимом Долмат. Она обратилась к гештальт-психо­логии, объединив находя­щиеся рядом предметы в одно целое, как это проис­ходит в нашем восприятии.

Антон Валанс тоже пошел по пути создания оптических иллюзий и сделал огромное, во всю стену, полотно. 

На тему близости и работа Виктории Калининой, показавшей, что те проекты, которые можно отлично реали­зовать в малых группах, превра­щаются в хаос и не читаемое ничто, когда за них берется очень много человек.

А вот эту «паутину» сплел Илья Козионов, она симво­ли­зирует пережи­вания о прошлом, воспо­ми­нания, грани между которыми такие же тонкие и неопре­де­ленные, как эти нити: кажется, они и есть и нет.

На тему места выска­залась и даже устроила небольшой перфоманс Мария Лазарева. Девушка приго­товила три рамы. Первая – пустая. Она означает, что любое место, которое для нас еще ничего не значит, или место, на котором еще ничего нет, потен­ци­ально может стать источ­ником вдохно­вения или площадкой для возве­дения чего-либо, просто нужно к нему присмот­реться. Как раз об этом уже вторая рама, закле­енная калькой. Девушка пояснила, что когда начинаешь пригля­ды­ваться, иссле­довать, то можно обнаружить много неожи­данного. После этих слов она порвала бумагу — и из рамы посыпались белые шарики. В третьей раме было наполовину замазанное зеркало, которое означало принятие решения: возьмемся мы развивать этот обнару­женный потенциал или нет. На эту «формулу» можно смотреть и шире, изучая не только какую-то местность, но и вообще любые возмож­ности, идеи и так далее.

Даша Желтикова рассказала, что часто переезжала, и однажды судьба занесла ее в полуза­бро­шенное место за чертой города. Сначала она расстра­и­валась, что живет на «задворках», а потом выяснилось, что рядом с ее домом есть полигон, где часто стреляют, железная дорога со звуками проез­жающих поездов и испра­ви­тельная колония, где по утрам заклю­ченные делают зарядку под марш «Славянка». От такого соседства впору бы совсем приуныть, но девушка нашла в этом особенную атмосферу и записала все эти звуки, которые на выставке можно было послушать через наушники. Вывод автора: не нужно делать поспешных выводов и расстра­и­ваться раньше времени.

В отдельном зале были вывешены фотографии или фотоколлажи. Например, Ирина Севостьянова подго­товила фантазию на тему того, что было бы если бы ребенок, находя­щийся в материнской утробе, не захотел ее покидать и остался бы с мамой «подольше».

Серии фотографий подго­товили Таня Чинарева и Ксения Галашова. Одна размышляла на тему дикости,

вторая пыталась передать как выглядели бы мысли человека, если бы их можно было увидеть. 

Известный тольят­тинский дизайнер Николай Кузнецов, оценивая выставку, отозвался о ней положи­тельно, но отметил, что на ней, собственно, как и на выставках в Москве и Питере не хватает позитива, объеди­няющей чертой многих работ стано­вится их депрес­сив­ность. Возможно, на этот раз апатич­ности придал формат выставки – она была представлена в черно-белом цвете, а вот 16 сентября авторы вывесят свои цветные работы и, возможно, в них будет больше радости.

Екатерина Хрипко, фото автора

Поделиться:

Следующая Новость

Действия УК №3 из Тольятти признаны судом противоправными

Пн Сен 5 , 2016
Теперь каждый из потре­би­телей может предъ­явить иск о возме­щении матери­ального и (или) морального ущерба, ссылаясь на решение, вынесенное в пользу неопре­де­ленного круга лиц. Тот факт, что ООО «УК №3» из Тольятти нарушило требо­вания жилищного законо­да­тельства Российской Федерации в части начис­ления платы за комму­нальные услуги, установила проверка, прове­денная Государственной жилищной инспекции Самарской области. В ГЖИ обратились жители […]

Рубрики