«Крутые ключи»: выделенный вопрос

«СитиТрафик«собрал рецепты урбанистов, профильных экспертов, предста­ви­телей ТОС по решению транс­портной проблемы микрорайона. 

Крутые ключи — один из отдаленных районов Самары, который сегодня больше всех страдает от подго­товки областного центра к играм Чемпионата мира по футболу, запла­ни­ро­ванных на 2018 год. Те, кто там живет и не имеет личного автомобиля, понимают, что в ближайшее время им придется приспо­со­биться к транс­портной проблеме. Научится жить в пробках или с пользой проводить в них время.

Петиция местного жителя Максима Кочергина на время освежила вопрос. В ней он обращается к самар­скому градо­на­чальнику Олегу Фурсову и просит его обратить внимание на сложив­шуюся ситуацию. Петиция собрала чуть больше тысячи подписей. Тогда как сам Кочергин месяц назад написал ее от имени 45 000 жителей микро­района Крутые Ключи и соседних территорий. 

Подготовка к играм ЧМ-2018

В заторах «томятся» и пассажиры общественного транс­порта, и обладатели машин. В районе ТЦ «Московский» идет строи­тельство развязки (на фото). Ближе к лету проблема пасса­жир­ского трафика, курси­ру­ющего из Крутых Ключей в город и обратно будет только ухудшаться. Житель этого микро­района (его еще называют Кошелев, в по фамилии застройщика этой терри­тории — прим. авт.) журналист Валерий Григанов считает, что важно уже сейчас задуматься над тем, как заставить пересадить людей из автомо­билей в общественный транспорт.

- Лично у меня нет рецепта, который поможет решить транс­портную проблему Крутых Ключей. Странно, что об этом не подумали, когда затевали такую масштабную рекон­струкцию на Московском шоссе, — говорит Григанов.

Действительно, кроме «придется потерпеть», или форму­ли­ровки вроде «это необходимо ради будущих карди­нальных изменений в городе», власти ничего не предприняли.

Люди, прожи­вающие в районе ТЦ «Московский», Мехзавод, Красный пахарь, Крутые Ключи оказались залож­никами отдаленных от истори­че­ского центра города территорий.

Во-первых, строи­тельство объектов к ЧМ-2018 и смежной инфра­структуры продол­жится. Московское шоссе, которое ведет в микро­район, еще не раз попадет в поле зрения дорож­ников. Во-вторых, скоро начнут ремон­ти­ровать соседние магистрали. Например, улицу Ново-Садовую. А на улице Ташкентской, которая тоже пересе­кается с Московским шоссе, собираются менять трамвайные пути. И в третьих, вот-вот начнется дачный сезон. И вновь нагрузка ложится на М‑5. Причем, те кто живет в Крутых Ключах, не уверены, что, например, допол­ни­тельные электрички до платформы Ягодная, помогут разгрузить поток пассажиров.

- Дополнительные электрички помогут далеко не всем, — считает Валерий Григанов. — Новый автобусный маршрут через поселок Управленческий, Волжское шоссе и Ново-Садовую был бы очень кстати, но летом все встанет и там.

По словам Григанова, важно увеличить число автобусов на существующих маршрутах и как-то заставлять автомо­би­листов переса­жи­ваться на них.

- Например, сделать проезд для жителей микро­района Крутые Ключи бесплатным. Но это, конечно, мои фантазии, — подчер­кивает Валерий Григанов.

Активист Комитета развития самар­ского транс­порта (КРСТ) Андрей Сазонов советует жителям Крутых Ключей не отчаи­ваться, а создавать активные сообщества и сплоченно добиваться решения транс­портной проблемы.

- Не считая тех самарцев, которые получили там жилье по различным государ­ственным программам, большинство решивших приоб­рести квартиру в этом микро­районе прекрасно знали о будущих сложностях, связанных с отдален­ностью Крутых Ключей от центра города и отсут­ствия транс­портной инфра­структуры. Однако если власти всех уровней желают, чтобы город разви­вался и дальше, вопрос транс­портной доступ­ности до окраин должен решаться гораздо активнее.

Пятьдесят на пятьдесят

По мнению Андрея Сазонова, более половины жителей Крутых Ключей пользуется общественным транспортом. 

- Достаточно проехать в час-пик на автобусе №56 или №67, чтобы понять ситуацию, — говорит активист КРСТ.

В оценках с Андреем Сазоновым согла­шается предсе­датель ТОС «Крутые Ключи» Игорь Сажин:

- Крутые Ключи — это район молодых семей, среднего достатка. Процентов у 50% квартир/семей машина.

Сажин успока­ивает. По его мнению, «сейчас на дороге стало чуть легче»:

- Проще что ли, все таки люди подстра­и­ваются, — говорит он, — Водители стали ездить через Волжское шоссе.

Председатель ТОС «Крутые Ключи» уверен, что в эпицентре строи­тельных работ нужно запрещать ездить большегрузам:

- Пока не сделают нормально развязку, больше­грузный транспорт там сильно мешает, — считает Сажин. — Да и пробки в районе ТЦ «Московский» возникают из-за аварий, в 30% случаях — это столк­но­вения фур при повороте с легковыми авто. А так, конечно, скоро станет еще хуже, на совещании мы преду­пре­ждали чинов­ников, что впереди дачный сезон стартует, а мы и без ремонтных работ там стоим по пятницам.

Еще один житель микро­района Крутые Ключи по имени Гариф говорит, что жители просили допол­ни­тельные автобусы и маршрутки №67, но им отказли.

- Дополнительные электрички хорошо бы, но и их неизвестно когда пустят, — говорит он.

Признается, что много предло­жений подкинуть по пути на работу и с работы остаются невос­тре­бо­ванными. Часто причина в цене поездки.

- Мы пишем во все инстанции, подпи­сываем петиции, звоним и пытаемся жить лучше, — делится Гариф, — Реальный пример:сегодня утром стоя уехал с улицы Мира (начальная остановка в Крутых Ключах) и обратно же еду стоя от ТЦ «Аквариум». Хорошо с транс­портом у тех, кто на авто и/или не ездит в час пик. Не могу отрицать, что транспорт ходит исправно и часто. Просто густо­на­се­ленный пункт. А главное, чтобы вам с соседями повезло. Транспорт дело наживное.

Электропоезд в помощь

Андрей Сазонов, активист Комитета развития самар­ского транс­порта недоумевает: почему не решен вопрос допол­ни­тельных электро­по­ездов до платформы Ягодная.

- Этой темой, в первую очередь, должно заниматься областное прави­тельство и регио­нальный Минтранс. Обращений отжителей уже было доста­точно. Если я не ошибаюсь, глава региона Николай Меркушкин еще несколько лет назад отмечал важность создания городской электрички, которая свяжет платформу Ягодная с Куйбышевским районом Самары. Более того, на пути следо­вания этой электрички плани­ро­валось органи­зовать транс­портно-пересадочные узлы. И очень жаль, что этот проект остался только на бумаге. Пассажиропоток городской электрички был бы доста­точный, я сам нередко езжу на электро­поезде в пределах Самары, несмотря на дикие интервалы движения.

Еще один собеседник портала «СитиТрафик» главный редактор портала Samaratrans.info Владимир Черных говорит, что электрички нам не по карману.

- Почему муници­па­литет, область и СППК до сих пор не могут органи­зовать электрички до платформы Ягодное? Во-первых, нужно сначала обозначить кто за что отвечает. Последний автобус в Крутые Ключи уходит в 22.19. Это уровень дептранса. Решение не требует значимого допол­ни­тельного финан­си­ро­вания. На улице жуткие пробки, надо делать выделенную полосу для автобусов — лично глава города должен закрыть подобный вопрос.
Электрички, водный транспорт — это очень и очень дорого, и занимается этим область, — объясняет Черных.

Наш эксперт подробно расска­зывает варианты пересадок: Средневолжская, Стахановская, Пятилетка.

- Все вышепе­ре­чис­ленные места годятся для съемок триллеров или фильмов ужасов, но никак не в качестве адекватных переса­дочных узлов. Это направ­ление преиму­ще­ственно дачное, зимой там ходит две электрички до Тольятти, три — до Курумоча (в выходные дни три и две соответ­ственно). Три (6.32; 7.23; 9.08) утром и две вечером (16.07; 19.10).

Черных добавляет, что уникальный опыт исполь­зо­вания электрички есть: во время ремонта старого моста через р. Самара прави­тельство области подарило бесплатный проезд жителям 116 км, сделало удобное расписание.

- Однако от желез­но­до­рожного вокзала до 116 км всего 10 минут пути, а от Кошелева – 50, — говорит главред Samaratrans.info

+ троллей­бусные линии

Есть еще одна идея, которая витает в воздухе. Многие считают, что она так и останется в мечтах урбанистов. Но транс­портник Сазонов говорит, что идея прокладки троллей­бусной линии в Крутые Ключи не такая уж фанта­стичная. Напротив, он называет ее вполне реальной.

- Тем более, от Ипподрома до Крутых Ключей не так и далеко. Важно, чтобы для общественного транс­порта была органи­зована выделенная линия по Московскому шоссе.

С Сазоновым согласен Владимир Черных. Он добавляет:

- Плюс к этому обяза­тельно выделенная линия для общественного транс­порта на проспекте Кирова.

Хотя в жизне­спо­соб­ность идеи с троллей­бусом главный редактор Samaratrans.info не очень верит:

- Для этого необходимы подстанции, проект, а денег нет, — размышляет Черных. — По-моему, единственный вариант – это требовать выделенные полосы для общественного транс­порта уже сейчас, а не после рекон­струкции Московского шоссе. Тогда и автобус №67 будет ходить с нормальным ровным интер­валом, и давки не станет. Причем выделять надо полностью весь 67-ой маршрут, от Мехзавода до как минимум Масленникова.

Виталий Папилкин

Поделиться:

Следующая Новость

Самарская область: зима вернулась

Сб Мар 19 , 2016
В ближайшие несколько дней синоптики обещают ночные морозы до минус 16 градусов.  Да и днем, по прогнозам Приволжского УГМС, темпе­ратура воздуха в основном будет держаться на минусовой отметке. Погоду на субботу и воскре­сенье, 19 – 20 марта, а также на начало следующей рабочей недели будет определять мощный циклон, распо­ло­жив­шийся над Уралом. Этот вихрь с пониженным давлением приводит в движение воздушные […]

Рубрики