Ульяновский автозавод анонсировал обновление модели УАЗ-3741 («буханки») 1965 года рождения.
УАЗ-3741, называемый в народе «буханкой» за характерный внешний вид, вероятно, в ближайшие годы будет существенно обновлен. Эти компактные полноприводные машины собирают в Ульяновске уже почти 50 лет подряд. Каких-то существенных изменений за полувековую историю машины с ее внешним видом не произошло. Стабильным остается и спрос на безотказный аппарат высокой проходимости и, чуть ли не безграничного срока годности.
Как и в случае УАЗ «Хантер» (чуть обновленный вариант УАЗ-469), «буханку» неоднократно планировали снять с конвейера, но устойчивый спрос на нее гарантировал жизнь простому утилитарному автомобилю не только в виде автобуса или металлического фургона, но и в разных вариантах грузового авто: от дальнобойной «полуторки» до обыкновенного легкого грузовичка.
Генеральный директор ПАО «СОЛЛЕРС» и ПАО «УАЗ» Вадим Швецов еще осенью 2015 года дал понять, что «буханку» ожидает модернизация. Кроме того, что автомобиль получит двигатель, удовлетворяющий нормам «Евро‑5», будет оцифрован кузов машины. Также автомобиль оснастят новой приборной панелью, новыми блоками управления, сиденьями с регулировками, модернизированными ремнями безопасности. Об изменении внешнего вида авто пока остается только догадываться, поскольку производитель говорит об этом лишь намеками.
Поскольку официальной версии и каких-либо эскизов пока нет, в Интернете были моментально растиражированы проекты от дизайнеров из числа поклонников автомобилей УАЗ. Вариант новой пассажирской «Необуханки» предложил в своем дипломном проекте Алексей Браверман из МАМИ.
А одно из возможных направлений развития грузового модельного ряда этой модели предложил в своем проекте автодома (кемпера) дизайнер Сергей Ходырев.
Из личного знакомства с машиной и опыта передвижения за рулем «буханки» отметим брутальность и простоту этого автомобиля. Эта машина создана для того, чтобы выполнять разные задачи, как в городе, так и в тех местах, где дорог нет совсем. В ней полностью отсутствуют новомодные гаджеты и прочие электронные «помощники». Эта машина поедет только тогда, когда за рулем водитель, а не девушка с красивым маникюром. В классическом варианте, без усилителя рулевого управления, представительниц
Желание обновить «буханку», чтобы оставить ее в строю на ближайшие годы, в среде любителей бездорожья одобряют с одной оговоркой: лишь бы не забыли простую истину, что лучшее – враг хорошего.
Андрей Серегин, фото cardesign.ru и uaz.ru