Наводим красоту после дачного сезона и пикников

К концу лета после поездок в лес, на рыбалку, на дачу или просто на прогулку в лес на кузове любого авто каждый водитель может обнаружить царапины и сколы от веток и кустов. "СитиТрафик" узнал у профессионалов, как вернуть машине презентабельный вид и сколько это может стоить в Тольятти. 

Перечисленные нами мелкие неприятности, в виде сколов, трещин или отметин от контакта с ветками деревьев можно устранить несколькими способами. Первый - самый действенный, наиболее радикальный и самый дорогостоящий - покраска авто или его отдельных деталей. В Тольятти, в зависимости от выбора СТО стоимость покраски одной детали машины может составить от 3-5 тысяч рублей, до нескольких десятков тысяч рублей. На выбор автовладельцев - услуги по окраске автомобилей от фирменных станций и обычные мастерские "гаражного" типа. Если владелец решается на такой шаг, как покраская кузова автомобиля или его отдельных деталей, то стоит учитывать, что высокая стоимость услуг и конечного результата работы складывается не из алчности исполнителей, а из высокой трудоемкости процесса. Кузов или его отдельные детали проходят полноценную подготовку к покраске, а также производится подбор цвета, что по сложности можно сравнить с работой сапера: неправильный подбор цвета моментально выдаст окрашенные детали и сам факт покраски машины.

Второй в нашем списке, но от этого не менее известный способ борьбы с повреждениями лакокрасочного покрытия авто - полировка. Тут тольяттинские водители могут уложиться в 1-2 тысячи рублей и выше. Все зависит от объема работы. Но стоит учесть, что опытные специалисты советуют не увлекаться полировкой автомобиля. "Процесс полировки автомобиля представляет собой, по сути, выравнивание плоскости лакокрасочного покрытия детали кузова машины в один уровень с царапиной или сколом. Специальные абразивные материалы наносятся на поверхность детали и ровным слоем снимают со всей детали стружку лака. В результате покрытие лака и краски на кузове машины становится все тоньше. В условиях российских зим с применением в городах различных соляных и химических смесей от гололеда частая полировка машины быстро приведет к возникновению коррозии на кузове. Лучше оставить царапины, чем бороться с ними такими методами", - говорит автомобильный маляр с 20-летним стажем Николай Андреев.

Владелец кузовного цеха, где рихтуют автомобили, Сергей Тихонов предлагает третий способ - нанесение на кузов защитной цветной пленки. Правда, оклейка всего кузова и с экономической точки зрения ничем не выигрывает у покраски авто. Но от повреждений кузова авто пленка защитит надежно. Остается выбрать, какую именно пленку наносить и кому доверить эту работу: дешевую китайскую или дорогую фирменную, самостоятельно или при помощи специалистов. Если решились делать это сами, что предварительно необходимо обезжирить кузовную деталь авто. Если ищете профессионалов, то станций, которые специализируются на такой работе, в нашем городе хватает.

Наконец, опытные водители и механики прекрасно знают четвертый - самый действенный способ борьбы с незначительными повреждениями кузова машины. Покупается баллончик качественной силиконовой смазки типа WD-40 за 200-300 рублей. Каждый раз после мойки авто и, конечно же, перед зимой все выявленные сколы и трещины обрызгиваются этой смазкой. Кузов машины служит долго и не покрывается ржавчиной.

Андрей Серегин, фото автора