популярные видео
Путешествие по М5: в Башкирии бензин дороже, чем в Самарской области
"Сити Трафик" по случаю проверил обстановку на одной из наиболее загруженных транспортных артерий России, съездив из Тольятти до Уфы и обратно в августе 2015 года.
По служебной необходимости двое тольяттинцев в августе 2015 года отправляются на Урал. Путь лежит в город Магнитогорск, а потому по трассе М5 предстояло проехать порядка 500 километров до Уфы - столицы Башкортостана. Этот путь чуть более четверти от общей длины М5, а стало быть, он вполне позволяет понять общую обстановку на трассе.
Выезжаем из Тольятти и двигаемся в сторону Самары. Не доезжая до местных дачных массивов Новосемейкино, видим указатель на Челябинск, принимаем левее и уходим на дорожную развязку. Далее путь будет идти исключительно прямо - до Уфы. Сначала довольно долго едем по Самарской области, далее въезжаем в Оренбургскую область. За ней будет Татарстан, а там до Башкирии уже недалеко.
Состояние дороги
Как известно, в нашей стране две беды: дураки и дороги. Дорога М5 еще 3-4 года назад на отрезке от Тольятти до Уфы местами напоминала танковый полигон, пострадавший от артиллерийского обстрела: ямы, "наплывы" из асфальта от проезда груженых фур, колейность и отсутствие внятных дорожных указателей. По пути из Самары в Уфу в Оренбургской области встречались 2 одинаковых дорожных указателя. На одном из них значилось, что до столицы Башкирии осталось ехать 150 километров, а на другом - 250. Второй указатель был правдивым, но об этом автомобилистам приходилось только догадываться.
Сейчас ситуация изменилась в лучшую сторону. Недалеко от въезда в Оренбургскую область, границу с которой легко узнать по многочисленным придорожным торговцам медом, идет ремонт дороги. Асфальт срезан. Потому, согласно дорожным знакам, лучше несколько сбавить темп движения. Небольшие ремонтные куски по 1-2 километра встречаются в Татарстане. В целом до Башкирии, доезжаем без проблем и затруднений.
На пути к Уфе дороги нормальные, но нужно учитывать, что в районах, прилегающих к столице республики, ведется повсеместное строительство дорожных развязок и мостов. Пару раз придется двигаться по временным объездам и даже постоять на светофорах - в двух местах после проезда озера Кандры-Куль встречается сужение дороги до 1 полосы, проезд по которой регулируется светофором. На подъезде к самой Уфе дороги просто потрясающие, никаких нареканий тут нет и быть не может.
Транспортный поток
Отправляясь в августе на Урал, можно подумать, что основной транспортный поток сосредоточен по направлению к морю и обратно: где-то в районе Волгограда, Ростова и Краснодара. Это так, но на отрезке от Тольятти до Уфы мы поняли, что огромное количество машин движется обратно с летнего отдыха, в том числе, и по направлению на Урал: встречаются машины с госномерами Екатеринбурга, Свердловской области, Челябинска и Челябинской области, а также Башкортостана.
К чему это? К тому, что не стоит надеяться быстро и свободно доехать в Уфу - туда и обратно на М5 постоянно движется огромный поток транспорта. Причем не только грузового.
Инфраструктура: поесть, заправиться, переночевать
Поездка в Уфу по трассе М5 в отношении обеспеченности различными бытовыми условиями вроде точек общепита, АЗС или СТО и ночлега для путешественников мало отличается от поездки в любом другом направлении по России. Единственное существенное различие с другими регионами уже в самой Башкирии - почти полное отсутствие привычных АЗС Роснефти, Газпрома, Татнефти и т.п. Здесь господствует Башнефть, на которой цены на 92-й бензин в среднем выше обычных самарских расценок на 2-3 рубля, а вот качество топлива, увы, не на каждой заправке одинаково. По пути туда мы заправились на Башнефти и без проблем добрались до места.
На обратной дороге горючее с аналогичной АЗС, расположенной по пути в Магнитогорск, едва не стоило нам серьезных технических проблем: автомобиль с огромным трудом забирался в подъемы и существенно потерял в динамике движения на ровной дороге. После заправки на АЗС Лукойл явные симптомы заправки плохим топливом прошли - машина повезла нас по дороге в прежнем темпе.
ГИБДД
Неважно, днем или ночью вы едете по М5 (мы двигались туда - днем, а обратно - ночью), знайте, что нарушать ПДД не стоить. Это касается как скоростного режима в населенных пунктах, где всюду стоят автоматические камеры фиксации нарушений ПДД, так и запрещающих знаков и разметки. На всей протяженности дороги в кустах и на пригорках "дежурят" доблестные экипажи ДПС, которые зорко следят за порядком.
Особенно внимательными стоит быть в Башкортостане. Главная "фишка" местного отрезка М5 - несоответствие разметки и дорожных знаков. Очень часто встречаются места на дороге, где по всем признакам можно совершить обгон: ровная дорога с хорошей видимостью и прерывистой разметкой. Но такой участок пути легко может предварять знак "Обгон запрещен", и, когда вас остановит экипаж ДПС, вам придется долго и упорно доказывать свою невиновность.
Время
Наконец, отправляясь в дорогу, каждый автомобилист примерно рассчитывает, сколько времени ему понадобится на дорогу из пункта А в пункт Б. На дорогу от Тольятти до Уфы по трассе М5 мы потратили примерно 6 часов и 20 минут. При этом 15 минут было затрачено на остановку и купание в озере у города Октябрьский. Еще столько же потратили на заправку автомобиля и распитие кофе на АЗС на подъезде к Уфе.
Для чистоты эксперимента мы сравнили свое время прохождения пути на обычной легковушке с временем, которое затратил один из наших знакомых, проехавший путь Тольятти-Уфа на дорогом и весьма скоростном Мерседесе. Он потратил на дорогу примерно на 20 минут меньше, чем мы.
Резюмируя написанное, рекомендуем не торопиться, внимательно следить за знаками и разметкой, закладывать на дорогу в Уфу и обратно 6, а лучше 7 часов и наслаждаться видами из окна автомобиля. Пейзажи местами - просто замечательные.
Для справки:
Общая протяженность автомобильной дороги "Москва - Челябинск" составляет 1879 километров. Трасса соединяет столицу России и одну из столиц Урала, проходя через такие крупные города, как Рязань, Пенза, Самара и Уфа. Дорогу обслуживает Росавтодор.
Андрей Серегин, фото автора