популярные видео
Скорая помощь Тольятти: работа в пространстве угроз
Руководитель Тольяттинской станции Скорой помощи Михаил Лапшин уверен, что правовая защищенность его коллег должна быть на уровне защищенности спецслужб.
"СитиТрафик" уже сообщал, что в Минздраве Самарской области было решено по каждому случаю нападения, нанесения материального или морального ущерба медикам из бригад Скорой помощи инициировать судебное разбирательство.
Руководитель Тольяттинской станции Скорой помощи Михаил Лапшин в разговоре с корреспондентом "СитиТрафика" добавляет: "Правовая защищенность именно работников Скорой помощи должна быть на уровне защищенности спецслужб".
Эту идею поддерживают тысячи работников здравоохранения. Так, широкое хождение получила петиция, в которой врачи, персонал и в особенности работники Скорой помощи, требуют приравнять их к сотрудникам полиции в плане юридической защищенности. Тем временем число случаев, когда сами же пациенты нападают на фельдшеров, приехавших на вызов, продолжает расти, в том числе и в Тольятти.
- Работник скорой помощи работает в экстремальных ситуациях, прибывает на место вызова без определения степени риска, - рассказывает "СитиТрафику" Михаил Лапшин. - Вызывал, может быть, больной, а может быть, человек в измененном состоянии сознания с неадекватным поведением, либо зараженный ВИЧ-инфекцией. Бывали случаи когда такие больные плевали в работников из хулиганских побуждений... При нападении на работника милиции наступает юридическая ответственность, вот и с медиками должно быть так же. За нападение на медработника, исполняющего свои обязанности тоже должна быть особая ответственность. Бригада скорой помощи выезжает в неизвестное место, к неизвестному человеку, то есть в пространство угроз - и это сопряжено с опасностью.
Лапшин добавляет, что не все люди относятся с пониманием к специфике работы Скорой помощи, которую необходимо вызывать при жизнеугрожающем состоянии: потеря сознания, остановка сердца, ДТП и так далее.
- Зачастую Скорую вызывают те, кому лень с температурой 37,6 идти в поликлинику и стоять в очереди, - говорит он. - Все вызовы делятся на экстренные и неотложные. На экстренные вызовы бригада выезжает сразу, а к числу неотложных относятся вызовы тех, у кого повышена температура и так далее. Такие вызовы передаются в поликлинику в кабинет неотложной помощи по месту жительства. Но иногда и там врачи не справляются и в конце дня звонят нам, в итоге, к пациенту все-таки выезжаем мы. Человек, полдня прождавший бригаду, весь негатив выливает на врачей.
- Как часто в Тольятти случаются именно нападения?
- В среднем травмы бывают раз в месяц, а угрозы в адрес фельдшеров звучат порядка 10 раз в месяц. Угрозы нейтрализуются путем вызова группы быстрого реагирования охранного предприятия, с которым у нас заключен контракт. Они приезжают в течение 5-10 минут. Но если дело дошло до оскорблений и рукоприкладства, то медработник, должен отправиться в полицию, написать заявление, начнется судебное разбирательство. И через все это сотрудник должен проходить в свободное от работы время. Как правило, 95% человек отказываются от этого и хулиган остается безнаказным.
Михаил Лапшин также считает, что неоценимую момощь медикам оказало бы восстановление института медвытрезвителей под контролем МВД, как это было раньше.
- Сейчас этого нет , и всех пьяных собираем мы, - говорит он. - Это неправильно. Люди у нас хорошие, сердобольные, звонят, говорят, что вот, человек без сознания лежит на клумбе. Наши сотрудники приезжают, а этот человек без сознания бьет их в лицо. Он просто отдыхал по своему, ему не нужна медицинская помощь. Это реальный случай, врач до сих пор лежит в больнице. С полиции сняли ответственность за это, и они если видят, что пьяный идет, шатается или лежит, то полиция вызывает скорую, говорит: "Это ваш, мы его трогать не можем, он пьяный". А то, что этот человек, может, не имеет документов при себе, а может, он вообще находится в розыске? Почему-то все забыли, что в таких случаях надо личность устанавливать.
- Каков процент подобных вызовов?
- Порядка 20.Сюда входят и вызовы, связанные с травмами, полученными в состоянии опьянения.
- Насколько большая нехватка кадров сотрудников скорой помощи?
- Человек 300- 400 мы бы взяли. Чтобы увеличить количество работников, нужно привлекать сотрудников из других регионов. У нас условия для работы гораздо лучше, чем в других регионах, но для того, чтоб привлечь сотрудника, его нужно обеспечить еще и жильем.
- А чем у нас условия лучше?
- Зарплатой. В соответствии с дорожной картой (планом развития здравоохранения) она у нас процентов на 20 выше, чем в других регионах, благодаря решению губернатора Николая Меркушкина о доплатах и стимулирующих выплатах выездному персоналу скорой медицинской помощи.
- Вы сказали о необходимости обеспечения сотрудников жильем. Есть какие-то перспективы?
- Я обращался к мэру Тольятти Сергею Андрееву 2 года назад, и он сказал, что у города нет такой возможности. Поэтому приходится своими силами выкручиваться. Своего общежития в нашем учреждении нет. У нас работают три человека из Кузнецка, они снимают одну квартиру на троих, все-таки это не так дорого.
- Как должен вести себя человек по отношению к своему здоровью, чтобы не стать пациентом Скорой помощи?
- Не надо употреблять алкоголь безмерно, а тем более в жару. Летом необходим брать с собой воду, одеваться по погоде. Ежегодно нужно проходить медосмотры, и, скажем так, наблюдать за информационным полем. Часто проводятся различные акции, во время которых можно проверить здоровье, вплоть до томографии головного мозга. Больше гулять на свежем воздухе, включать голову. В общем, не перепивать, не переедать, не перенапрягаться, не пренебрегать рекомендациями и назначениями врачей в период лечения и после него.