Поправки, касающиеся "магазинов на колесах", будут внесены в закон уже этой осенью

В Минпромторге РФ заявляют, что развитие мобильной торговли способно поддержать отечественный автопром.

Больше года обсуждается тема развития мобильной торговли в России. Похоже, осенью, она наконец обретет реальные очертания. Так, на официальном ресурсе Минпромторга РФ сообщается, что поправки в закон о торговле, которые регламентируют деятельность мобильных объектов, определят базовый принцип размещения магазинов на колесах и коснутся не только вопроса общественного питания, но и сельхозпродукции. 

Ранее заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов говорил о том, что в магазинах н аколесах может быть различный ассортимент: молочные и мясные продукты, овощи-фрукты, хлеб, рыба. Главный принцип — специализированный ассортимент без сопутствующих товаров.

- Машина - это не киоск, существующие требования для нестационарной торговли совершенно не свойственны для мобильной торговли: автомагазин и иной мобильный объект не занимает на постоянной основе конкретное место или земельный участок, а постоянно меняет дислокацию. В этом и заключается один из ключевых плюсов мобильной торговли – быть там, где это нужно покупателям в конкретный момент времени, - считает замминистра.     Это, безусловно, станет толчком к развитию такого формата и повлечет за собой снижение цен на продукты, потому что станет больше каналов сбыта, уверены в Минпромторге. Практика размещения мобильных торговых объектов напрямую от товаропроизводителей позволяет с первых дней продаж достигать цен ниже рыночных в рознице от 10–20%.

В Берлине даже не требуется разрешение для осуществления развозной торговли продукцией садоводства, пчеловодства, птицеводства и рыболовства, произведенной собственными силами, а также молоком и молочными изделиями. Это сделано для того, чтобы малые производители продуктов могли постоянно осуществлять сбыт своей продукции.

Кроме того, развитие мобильной торговли поддержит отечественный автопром, создаст дополнительную загрузку для малого бизнеса (автомоек, шиномонтажей). Все это коренным образом улучшит положение производителей, которые смогут сбывать товар не только в сети, но и через другие форматы, в том числе мобильную торговлю.