Datsun mi-Do: просто, но дорого

«Сити Трафик» прока­тился на хэтчбеке Datsun mi-Do и выяснил, что «японца» отличает от его россий­ского брата-близнеца — вазовской «Калины» более внима­тельное отношение продавца и повышенная стоимость.

В материале «Японец с русским харак­тером, или русский с японской душой?» мы расска­зывали о седане Datsun on-Do, сравнивая его с «Грантой». Тогда, прислу­шавшись к владельцу Datsun, мы склонились к мнению: «японец» хоть и не является чисто­кровным азиатом, все же представляет собой машину, доведенную «до ума». Потому и стоит он чуть дороже, и берут его охотно, и хлопот он владельцу не доставляет. С такими мыслями мы отпра­вились знако­миться с хэтчбеком mi-Do, выписав ему аванс: «Проедем на машине чуть лучше и дороже, чем «Калина».

Записавшись на тест-драйв у тольят­тин­ского дилера Datsun, мы прибыли к назна­ченному времени и обнаружили у входа белоснежный хэтчбек mi-Do и черный, как смоль, седан on-Do. Обе машины приветливо сверкали свеже­вы­мытой оптикой и новизной. Без каких-то особенных бюрокра­ти­ческих вопросов в течение 10 минут были оформлены все необхо­димые бумаги. Менеджер Андрей перед поездкой подробно рассказал о машине на примере mi-Do в комплек­тации Trust с допол­ни­тельными опциями, представ­ленными в автосалоне. 

Небольшой ликбез. Все автомобили семейства mi-Do оснащаются двига­телем объемом 1,6 литра, мощностью 87 лошадиных сил.

В зависи­мости от комплек­таций и пожеланий клиента двигатель сочетается с 5‑ступенчатой механи­ческой транс­миссией или же 4‑ступенчатым «автоматом». «Пустой» автомобиль в самой скромной комплек­тации и без допол­ни­тельного обору­до­вания в салоне офици­ального дилера можно приоб­рести по цене от 462 000 рублей.

Машина с макси­мальным набором опций вроде бортового компьютера, мульти­ме­дийной системы, инфор­ма­ци­онного дисплея и т.п. прибли­жается по стоимости к 596 000 рублей. Цены приводим на машины 2015 года выпуска, при том, что на дворе у нас декабрь 2015 года. Для сравнения: «Калина» стартует от 421 000 рублей.

Поскольку mi-Do и «Лада Калина», на базе которой построен «японец», — это простые городские машины, рассказать об их нехитром оснащении – невеликий труд. Машина, за руль которой сел наш корре­спондент — Datsun mi-Do с механи­ческой коробкой передач в макси­мальной комплек­тации. Это значит, что в ней присут­ствовал не только бортовой компьютер, аудио­си­стема, дисплей и бортовая навигация, но и такие изыски, как климат-контроль, две допол­ни­тельные боковые подушки безопас­ности вдобавок к двум фронтальным подушкам и даже собственная проти­во­угонная сигнализация.

На наш взгляд, mi-Do и «Калины» довольно часто встре­чаются на улицах Тольятти. При этом они, на самом деле, очень похожи друг на друга. Потому главный вопрос, который интере­совал нас – был задан менеджеру автосалона, что называется, «в лоб»: «В чем разница между mi-Do и «Калиной»?». Как гласит вазовская реклама: «Разница есть!». Менеджер объяснил, что коробка передач на mi-Do менее шумная в сравнении с «Калиной», подвеска оснащается более качественными пружинами и аморти­за­торами, снижен уровень шума двигателя в салоне, здесь чуть увеличен клиренс, кроме того, на «японцев» устанав­ли­ваются шины Pirelli, а не отече­ственная «Кама». Еще было что-то сказано о качестве отделочных материалов и обивки сидений, но на наш субъек­тивный взгляд, дешевый пластик и практичная тканевая обивка «Калины» ничем не хуже и не лучше анало­гичного дешевого пластика и обычной матер­чатой обивки в mi-Do.

То же касается компо­новки салона автомобиля, его багажника и пространства под капотом.

Вообще, mi-Do подтвердил наши ожидания. Это обыкно­венная городская машина. Она легко и быстро разго­няется, устойчиво проходит повороты, руление не требует грубой физической силы, а обзор окружа­ющего пространства тут просто шикарен – в огромных боковых зеркалах и в салонном зеркале заднего вида отлично отобра­жается все, что проис­ходит на дороге позади машины. Передачи включаются четко, мотор работает ровно. Так же, как и в «Калине». А вот тормозить непри­вычно – к антиб­ло­ки­ро­вочной системе в mi-Do нужно будет привыкать – педаль тормоза показалась тугой и не информативной.

Каких-то фунда­мен­тальных отличий от «Калины» в управ­лении Datsun мы, честно говоря, не заметили. На наш взгляд, это идентичные машин с разной оптикой, различными решетками радиатора и эмблемами на передней и кормовой части авто. Они собираются на одном конвейере одними и теми же людьми из одина­ковых комплектующих.

Правда, мы почув­ствовали разницу в другом. В чутком и внима­тельном отношении персонала автосалона к потен­ци­альному покупателю. Нам не пришлось ждать, нам уделили максимум внимания и ненавязчиво позна­комили с полным циклом, который предстоит пройти покупателю – от выбора автомобиля до его сервисного обслу­жи­вания. А после тест-драйва нам даже подарили сувенир – часы с симво­ликой Datsun. Все это очень приятно.

При этом по цене «Калина» все же доступнее, а значит, практичный потре­битель при прочих равных условиях, пожалуй, сделает выбор не в пользу Datsun. Хотя мы можем ошибаться.

Андрей Серегин, фото автора

Поделиться:

Следующая Новость

"Лада" переиграла "Витязь" на выезде

Чт Дек 10 , 2015
Встреча с клубом из Подольска завер­шилась для тольят­тинцев победой со счетом 0:2. Вчера, 9 декабря, в матче чемпи­оната КХЛ «Лада» в Подольске сыграла с «Витязем». Подмосковная команда неплохо начала сезон, и одно время находилась в восьмерке сильнейших конфе­ренции «Запад», однако затем началась затяжная серия неудач, в результате которой «Витязь» оказался в стане аутсай­деров (занимает 13 место в конфе­ренции «Запад» — 46 […]

Рубрики