Предупрежден, значит, вооружен: советы по вождению в гололед

Предупрежден, значит, вооружен: советы по вождению в гололед | CityTraffic

В Тольятти, похоже, оконча­тельно пришла зима. Чтобы читатели чувствовали себя за рулем на зимней дороге уверенно, “СитиТрафик” собрал для них 5 советов от опытных водителей и инспек­торов по безопас­ности дорожного движения.

После того, как мы подго­товили автомобиль к зимним морозам, хорошо бы узнать у опытных старших товарищей (со стажем вождения от 25 лет) и инспек­торов ГИБДД, какие опасности подсте­регают водителя на зимней дороге. А главное – как избежать ДТП, не навредив себе и окружающим.

Совет первый. Тише едешь, дальше будешь

Лихие “гонщики” обычно дополняют известное правило фразой “…от того места, куда едешь”. Оставляем это на их совести и напоминаем, что главный залог безопасного вождения поздней осенью, зимой и ранней весной – соблю­дение скоростного режима. В черте города лучше двигаться даже на скорости ниже нормы — 40 – 50 километров в час. При заносе или появлении неожи­данной помехи перед вами спокойный темп движения, наверняка, позволит остановить машину и избежать аварии.

Совет второй. Соблюдай дистанцию!

Если первый совет больше приго­дится город­скому водителю, то рекомен­дация держаться чуть поодаль от других участ­ников дорожного движения актуальна не только на улицах города, но и на скоростной между­го­родней трассе. Никто из водителей не желает пополнить ряды клиентов ритуаль­щиков или “списать” любимую машину. Чтобы уберечь себя и автомобиль от непри­ят­ностей просто держитесь на удалении от других машин! Дистанция в городе может составлять 3 – 5 метров, которые очень приго­дятся в случае заноса или непред­ви­денных проблем с тормо­жением машины. На трассе, особенно, в случае движения за грузо­виками – держитесь за 30, а лучше – 50 метров от много­тонного монстра! Нехитрые физико-математические расчеты исчер­пы­вающе объясняют: 20 или 30 тонн на 18-ти колесах имеют большее давление на дорожное полотно, чем легко­вушка весом до 2 – 3 тонн. Потому, грузовик довольно быстро остано­вится и, если вы двигались в его “слепой” зоне, например, строго за его задним бампером – вам крепко не повезет.

Совет третий. Минимум маневров, максимум внимания

Такую рекомен­дацию в любой автошколе дают, пожалуй, каждому новичку. Садясь за руль и выезжая в свои первые самосто­я­тельные поездки по городу, не стремитесь много и резко манев­ри­ровать. Зимой это правило работает для всех без исклю­чения. Никакие опыт, стаж вождения и выслуга лет не защитят вас, если ваш автомобиль резко перестроится на светофоре и сзади вас “попри­вет­ствует” собрат-автолюбитель, который не придер­жи­вался двух советов выше. Он никак не мог предвидеть ваш маневр, а потому не успел отреа­ги­ровать. Тут не поможет никакая шипованная или липучая резина и даже самый полный привод. А в поворотах и при круговом движении сбрасы­вайте скорость и двигайтесь спокойно, без рывков и перестроений.

Совет четвертый. Берегись мостов, эстакад и низин

Это правило скорее актуально для периода начала и окончания зимы, когда большая часть дорог – хоть и мокрый, но чистый асфальт. В то же самое время на мостах, эстакадах и в низинах из-за влажности и сильной проду­ва­е­мости появляется гололед. Едете вы себе, едете, а тут мост. Вы, не успев снизить скорость, влетаете в ближайший отбойник, соседа по несчастью или любое другое препят­ствие. Избежать проезда обозна­ченных кусков дороги невоз­можно, а потому просто забла­го­вре­менно снижайте скорость перед мостами, эстакадами, дорожными развязками и низинами после крутых спусков с существенным перепадом высоты.

Совет пятый. Тормозить надо с умом

Современная автомо­бильная электроника, вроде курсовой устой­чи­вости, АБС и других подобных систем, конечно, облегчает управ­ление машиной. Однако в сложных дорожных условиях, когда под колесами голый лед, в борт дует сильный боковой ветер, а дистанция до ближайшего препят­ствия минимальна, от ДТП могут спасти только разум и навыки водителя. В зимнее время помимо стандартного нажатия педали тормоза при желании замедлить автомобиль или остановить его стоит восполь­зо­ваться тормо­жением коробкой передач. Разумеется, это касается счаст­ливых облада­телей машин с механи­ческой транс­миссией. Торможение коробкой передач и двига­телем, может быть, слегка способ­ствует повышенному износу этих механизмов – пробежит ваша машина свои 520 тысяч километров до капре­монта вместо 550. Но эффек­тив­ность тормо­жения посред­ством КПП выше, и этим все сказано.

Для машин с автома­ти­че­скими и роботи­зи­ро­ванными коробками передач будет актуально другое полезное правило: во избежание блоки­ровки тормозов и вероятной аварии просто начинайте тормозить чуть раньше, чем обычно делаете это при движении летом по сухой дороге!

Советы по управ­лению автомо­билем на зимней дороге от опытных водителей совпадают с мнением инспек­торов дорожного движения. В условиях плохой видимости, в снегопад и гололед они рекомендуют водителям заранее снижать скорость, выбирать безопасный режим движения, отказаться от резких маневров и тормо­жений. Ну, и напоминают, что всем, кто садится в автомобиль, следует присте­ги­ваться ремнями безопас­ности. А в сильный снежный буран водителям вовсе рекомендуют воздер­жаться от поездок на личном транс­порте и спокойно переждать непогоду.

Советы записал Андрей Серегин, фото автора

Поделиться:

Следующая Новость

Тольяттинский бизнесмен создал бесплатный центр для детей с ДЦП

Сб Ноя 21 , 2015
“СитиТрафик” узнал историю отца, который, помогая своей дочери, решил делать это и для чужих сыновей и дочерей. Бесплатный центр для детей с ДЦП находится в селе Подстепки и работает уже около полугода. “СитиТрафик” позна­ко­мился с его хозяином Андреем Полетаевым. Андрей владеет компанией, которая занимается строи­тель­ством деревянных домов. На своем загородном участке он поставил несколько таких домиков, […]
Тольяттинский бизнесмен создал бесплатный центр для детей с ДЦП | CityTraffic

Рубрики