Правительство утвердило правила выявления детей с выдаю­щимися способностями

Поддержка таких детей будет выражаться в обеспе­чении индиви­ду­альной работы с ними, содей­ствию в трудо­устройстве, психо­ло­ги­ческом сопро­вож­дении и многом другом.

Соответствующий документ опубли­кован сегодня на сайте кабмина. Постановлением Правительства РФ от 17 ноября 2015 года №1239 утвер­ждены Правила выявления одаренных детей, сопро­вож­дения и монито­ринга их дальнейшего развития.

Правилами преду­смотрено, что выявлением одарённых детей занимаются федеральные государ­ственные органы, органы власти субъектов Федерации, органы местного самоуправ­ления, общественные и другие органи­зации (далее – органи­заторы). В этих целях должны прово­диться олимпиады, другие интел­лек­ту­альные и творческие конкурсы, мероприятия, направ­ленные на развитие интел­лек­ту­альных и творческих способ­ностей, интереса к научной, иссле­до­ва­тельской, творческой, физкуль­турно-спортивной деятельности.

Перечень таких мероприятий на очередной учебный год формирует Минобрнауки России и публикует на своем офици­альном сайте.

По итогам прове­дения включенных в перечень мероприятий инфор­мация о детях, которые стали их победи­телями и призерами, направ­ляется руково­ди­телям образо­ва­тельных органи­заций, в которых обучаются эти дети, для форми­ро­вания их портфолио и органи­зации их дальнейшей поддержки и сопровождения.

Мониторинг развития одаренных детей прово­дится опера­тором с исполь­зо­ванием инфор­мации, содер­жа­щейся в единой федеральной межве­дом­ственной системе учета контин­гента обуча­ю­щихся по основным образо­ва­тельным программам и допол­ни­тельным общеоб­ра­зо­ва­тельным программам. Концепция создания такой системы утвер­жденараспо­ря­жением Правительства от 25 октября 2014 года №2125‑р. Ввод в промыш­ленную эксплу­а­тацию регио­нальных сегментов этой межве­дом­ственной системы запла­ни­рован на октябрь 2016 года, а федерального сегмента – на декабрь 2016 года.

Поддержка и сопро­вож­дение развития одаренных детей, являю­щихся победи­телями и призерами мероприятий, осуществ­ляется органи­за­торами мероприятий в соответ­ствии с установ­ленными законо­да­тель­ством Российской Федерации об образо­вании полно­мо­чиями при участии органи­заций, осуществ­ляющих образо­ва­тельную деятель­ность, в которых эти одаренные дети получают образо­вание, включая допол­ни­тельное образо­вание, в следующих формах:

а) обеспе­чение индиви­ду­альной работы с одаренными детьми по форми­ро­ванию и развитию их позна­ва­тельных интересов, в том числе тьюторской и (или) тренерской поддержки;

б) профес­си­о­нальная ориен­тация одаренных детей посред­ством повышения их мотивации к трудовой деятель­ности по профессиям, специ­аль­ностям, направ­лениям подго­товки, востре­бо­ванным на рынке труда;

в) содей­ствие в трудо­устройстве после окончания обучения;

г) психолого-педаго­ги­ческое сопро­вож­дение одаренных детей;

д) иные формы, преду­смот­ренные законо­да­тель­ством Российской Федерации и локальными норма­тивными актами органи­заций, осуществ­ляющих образо­ва­тельную деятельность. 

Поделиться:

Следующая Новость

День ребенка-2105 Самарская область встречает с 30 тысячами новорожденных за 9 месяцев

Пт Ноя 20 , 2015
Это почти на 2 процента больше, чем за 9 месяцев прошлого года, сообщает Самарастат. Сегодня — День Ребенка, который по иници­ативе Генеральной Ассамблеи ООН отмечается во всем мире 20 ноября. Самарастат подго­товил к этой дате некоторые цифры.  Так, за 9 месяцев 2015 года в Самарской области родилось 30764 ребенка, и это на 1,7% больше, чем за анало­гичный период прошлого […]

Рубрики