Ассоциация европейского бизнеса сообщает, что в октябре падение рынка снова ускорилось.
В лидерах продаж по-прежнему 10 автомобилей местного производства, однако продажи сократились на 38,5 %, или на 81 407 штук по сравнению с октябрем 2014 года и составили 129 958 автомобилей. Напомним, в сентябре продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России показали падение на 28,6%.
- После короткой передышки в августе и сентябре темп падения рынка в октябре вновь ускорился, — говорит Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. — Основная причина разворота тренда – нынешний стабильный курс рубля, неожиданное падение которого в августе привело к увеличению продаж за счет будущих периодов. Именно покупателей, сделавших свой выбор в то время, сейчас и не хватает. К тому же и приостановка правительственной программы по поддержке утилизации и трейд-ин, первоначально начатой в сентябре прошлого года, оказывает негативное влияние на розничные продажи.
«LADA» за месяц показала падение на 46 %, УАЗ и ГАЗ — 23% и 26% соответственно, и даже непотопляемые «корейцы» — Kia и Hyundai «упали» на 17% и 8% соответственно.
АЕБ также представил традиционный рейтинг продаж автомобилей по маркам и моделям. Напомним, месяц назад в списке и 25 «хитов», популярных у российских потребителей, первые два места занимали «корейцы» — Hyundai Solaris и KIA Rio. Как видно, в октябре «Гранта» постеснила одного из них.