Немецкий философ на российских просторах

«Сити Трафик» прока­тился на Volkswagen Tiguan по дождливому осеннему городу под размыш­ления о вечных ценностях и класси­ческую музыку. Делимся впечат­ле­ниями от этого автомобиля, в котором мы одинаково легко преодолели асфаль­товые улицы, разбитые внутри­квар­тальные дороги и загородную грунтовку.

Наше знакомство с этим статным внедо­рож­ником состо­ялось в хмурый осенний день. Для пробной поездки был предо­ставлен кроссовер с двухлит­ровым турби­ро­ванным двига­телем, мощностью 170 лошадиных сил белого цвета. Его комплек­тация — Sport&Style с допол­ни­тельными пакетами Comfort (сюда входит кожаный руль с допол­ни­тельными регули­ровками, правое боковое зеркало заднего вида с автома­ти­ческой настройкой в нижнее положение при включении заднего хода, пакет освещения и опция автома­ти­че­ского склады­вания боковых зеркал), а также пакетом Technic (его напол­нение: система динами­че­ского управ­ления дальним светом, мульти­ме­дийный разъем с кабелем USB, система контроля давления воздуха в шинах и чип-ключ KESSY — система доступа в машину без ключа и включение-выклю­чение двигателя с помощью кнопки). Автомобиль с посто­янным полным приводом и 6‑ти ступен­чатой автома­ти­ческой коробкой передач мы взяли, чтобы как следует изучить его и поделиться впечат­ле­ниями с читателями.

Для этого в программе тест-драйва у нас значилась поездка по городу, манев­ри­ро­вание по дворам в каждом из районов Тольятти и покорение песчаных дюн за микро­районом Жигулевское море в Комсомольском районе. После тест-драйва бюджетного немецкого седана Polo мы ожидали от кроссовера Tiguan простоты, практич­ности и уверенного поведения на дороге.

Подходим к автомобилю и убеждаемся — он вполне соответ­ствует нашим представ­лениям. Volkswagen Tiguan — брутальный снаружи и практичный внутри. Черная тканевая обивка сидений с вкрап­ле­ниями алькантары (Аналог замши, прим. авт.), кожаный руль с клавишами управ­ления аудио­си­стемой и дисплеем бортовой электроники. Руль настра­и­вается по вылету и углу наклона. Спортивные сиденья водителя и переднего пассажира легко передви­гаются в пространстве — доста­точно нажать на рычаг и установить сиденье в удобное для себя положение. Для заднего ряда пасса­жиров преду­смотрены откидные столики, которые жёстко фикси­руются на спинке передних сидений. Боковые зеркала заднего вида обору­дованы электро­при­водами и настра­и­ваются с помощью джойстика.

Пока мы осмот­релись в салоне и выехали на маршрут пробной поездки, грозовые тучи оконча­тельно обложили Тольятти, и пошел проливной дождь. Честно говоря, знако­миться с новой машиной в дождь мы совсем не хотели. Дорожное движение в Тольятти в такую погоду превра­щается в хаос из-за обилия луж и отсут­ствия ливневой канали­зации на дорогах. Но проехав порядка 30 километров, не ощутили ничего, кроме спокой­ствия. Все проис­хо­дящее за бортом автомобиля нас мало волновало. Он легко проходил даже самые глубокие лужи на дороге. Дворники непри­нуж­денно сметали со стекол потоки воды. В динамиках мульти­ме­дийной системы играла музыка. Изучая рычаги управ­ления системами машины, мы обнаружили в авто омыватель фар, который весьма приго­дился для очистки оптики, на которую в пути налетела влажная грязевая взвесь.

К моменту, когда мы выбрались на бездо­рожье, чтобы испытать подвеску автомобиля на разбитой грунтовке и песчаных горках, уже были сделаны опреде­ленные выводы по работе силового агрегата Volkswagen Tiguan и его транс­миссии. Ни к старту, разгону и тормо­жению, ни к динамике взаимо­дей­ствия КПП и двигателя у нас не возникло претензий. Машина спокойно ускоряется в городском потоке, а при тормо­жении не проис­ходит никаких рывков или толчков. Нам показалось, что машина могла бы вести себя и порезвее на случай если ее владелец — деловой человек, который живет в крупном российском городе и часто передви­гается в режиме нехватки времени. Конструкторы Volkswagen Tiguan на такой случай преду­смотрели режим «Спорт». Переводим рычаг КПП в положение «Спорт», нажимаем на педаль газа и двигатель момен­тально раскру­чи­вается до 5 – 6 тысяч оборотов. Он разгоняет машину так резво, что водителя и пасса­жиров вдавливает в сиденья. Перед грунтовкой возвращаем обычный режим «Драйв».

Двигаясь по выщерб­ленной грунтовой дороге вдоль желез­но­до­рожного полотна, мы сбрасываем скорость с 60 до 40 километров в час, затем опять ускоряем машину. Подвеска послушно скрадывает неров­ности дороги и в салоне не чувствуется никаких неудобств. Машина лишь слегка покачи­вается на кочках. Доезжаем до песчаных горок и направляем Tiguan строго в гору под углом, примерно, в 50 – 60 градусов по мокрому песчаному покрытию. Машина караб­кается вперед без намека на пробук­совку. Удовлетворенные поведением кроссовера, сделав несколько фотографий, мы отправ­ляемся колесить по дворам.

Проезжаем несколько километров по кварталам в Центральном и Автозаводском районах. Отмечаем, что при высокой посадке и хорошем обзоре Tiguan за счет своих компактных габаритов легко помещается в узких проездах и, если нужно, спокойно разъез­жается с встречным транс­портом, легко форсируя бордюры. Рассуждаем о том, кому будет комфортно эксплу­а­ти­ровать такой автомобиль и приходим к выводу, что прекрасный обзор и легкое управ­ление вполне позволяют назвать Tiguan универ­сальным. С ним справится, как мужчина, так и женщина. Высокая динамика машины вполне подойдет человеку с активным образом жизни, а любитель разме­ренного дорожного движения сможет на нем передви­гаться в эконо­мичном режиме, не перепла­чивая за горючее.

Говоря о недостатках Volkswagen Tiguan можно отметить ощутимую слыши­мость работы двигателя в салоне и «умень­шенное» запасное колесо, то есть, «докатку» вместо обычного 5‑го колеса.

Минимальная цена этого немца от 1 119 тысяч рублей. В сравнении с корей­скими или японскими аналогами, может быть, несколько нескромно. Но такой вырази­тельной аутен­тич­ности и некоего собственного шарма, свойственных модели Tiguan, у восточных машин, на наш взгляд, нет.

Благодарим офици­ального дилера Volkswagen в Тольятти – автоцентр «Премьера» за предо­став­ленный автомобиль.

Андрей Серегин, фото автора

Поделиться:

Следующая Новость

В Тольятти расскажут, как предупредить инсульт

Ср Окт 28 , 2015
В тольят­тинской больнице №2 им. Баныкина пройдет акция «Вместе против инсульта».  На ней для людей, перенесших инсульт проведут лекцию, по его профи­лактике, а также покажут некоторые физические упраж­нения, которые рекомен­дованы им для регулярного выполнения.  Упражнения по ЛФК покажет профес­си­о­нальный инструктор, а о мерах профи­лактики расскажет врач-невролог А.М. Гердт. Кроме того, участники акции […]

Рубрики