Готовимся к зиме. Советы опытного автоме­ханика новобранцам дорожного фронта

Корреспондент «Сити Трафика» готовил автомобиль к зиме на одной из СТО в Тольятти и по случаю записал советы автоме­ханика с 30-летним стажем для начинающих водителей.

Идеальным вариантом быстрой и безбо­лез­ненной подго­товки машины к зиме является посещение СТО. А лучше — своего, прове­ренного временем, автоме­ханика. Поскольку таковой есть далеко не у каждого, мы перечислим вкратце, на что в вашем автомобиле нужно обратить внимание, пока не пришли зимние морозы.

Первое — двигатель, транс­миссия и система зажигания. Зима — это время, когда регулярно прихо­дится запускать ледяной двигатель. Во избежание превра­щения в пингвина вашего обледе­нелого авто потру­дитесь заранее поменять масло, залив синте­ти­ческое. Знатоки уточняют, что бренд данной жидкости, вопреки рекламе, значения не имеет. Главное, чтобы была подхо­дящая для вашего автомобиля вязкость и остальные параметры масла. Если подходит время, лучше раско­ше­литься и заодно поменять масло в коробке передач. Специально эту операцию, конечно, делать не стоит, поскольку КПП автомобиля не любит внешних вмеша­тельств и будет исправно работать в любой мороз после прогрева машины. Перед визитом на СТО не забудьте приоб­рести масляный фильтр и канистру масла. Впрочем, на станции вам, наверняка, помогут подобрать и то и другое.

Уделите внимание состоянию аккуму­лятора! Если он отслужил 2 – 3 года, есть повод проверить его состояние и, может быть, приоб­рести новую батарею. Заодно не забудьте попросить проверить, а лучше заменить свечи зажигания! Холодный пуск двигателя, вообще, не любит каких-либо проблем в электрике.

Второе по счету, но не по значи­мости — подвеска и колеса. Как сказал на недавней встрече с журна­ли­стами глава ГИБДД Тольятти Сергей Фокин, не прене­бре­гайте безопас­ностью своей жизни и окружающих — позаботьтесь о зимней резине! Желательно это делать заранее, чтобы в сезон избежать длительных очередей на шиномонтаже. Этой теме был посвящен отдельный материал. Здесь тоже не стоит гнаться за громкими назва­ниями и харак­те­ри­стиками резины — лучше приоб­рести комплект из 5 шипованных колес или «липучек» из категории «попроще», чем купить лишь 2 колеса какого-нибудь супер­бренда, а другие 2 колеса вместе с запасным оставить летними.

После того, как вы «переобули» стального коня, будет не лишним пройти операцию по проверке углов установки колес, называемую в народе «сход-развал». Опытный автослесарь «пропи­сывает» эту процедуру каждый раз, когда прово­дится смена колес, чтобы продлить ресурс службы резины и обеспечить устой­чи­вость автомобиля на дороге.

Третье — не техни­ческое, а житейское правило. В снегопад и гололед после запуска двигателя не поленитесь очистить автомобиль от льда и снега, чтобы обеспечить себе макси­мально хороший обзор. Остальных автомо­би­листов вы избавите такой нехитрой операцией от необхо­ди­мости увора­чи­ваться в потоке от комьев снега и льда, летящих с вашего автомобиля. К тому же, пока вы чистите машину, двигатель прогреется, и в салоне станет тепло.

После того, как вы сделали все, о чем написано выше, рекомендуем в зиму запастись проводами для «прику­ри­вания» (не приго­дятся вам, так поможете другим), «галстуком» (то есть букси­ро­вочным тросом) и лопатой. Ну, а об эксплу­а­тации машины в зимний период и зимнем вождении мы поговорим в отдельном материале.

Андрей Серегин, фото автора

Поделиться:

Следующая Новость

Самарские коммунальщики обвиняют муниципальные власти в срыве отопительного сезона

Пт Окт 23 , 2015
Технический директор «Предприятия тепловых сетей» объяснил, почему в некоторых домах самарцев до сих пор холодные батареи.  Корреспондент портала «СитиТрафик» связался с самарским домоуправ­лением №5 (входит в МП «Универсалбыт») – эта органи­зация обслу­живает дом №179‑А по проспекту Кирова, в котором проживает полсотни человек, в том числе старики и дети. Все они сейчас замерзают, поскольку отопление здесь […]

Рубрики