Новый Skoda Superb - не пролетарский вариант

Корреспондент "Сити Трафика" провел рабочий день за рулем пятиметрового стального корабля из Чехии и ощутил на собственном опыте, что значит управлять автомобилем представительского класса.

После тольяттинской презентации обновленного флагмана чешского автопроизводител я наша редакция с нетерпением ждала своей очереди взять новый Superb и внимательно его изучить. Дело в том, что Superb для Skoda является, скажем так, любимым детищем. Этот автомобиль воплощает все самые смелые технические решения чешских инженеров и уже поэтому заслуживает особого внимания. Хотя нас, с точки зрения рядового водителя, новый Skoda Superb заинтересовал скорее тем, что это внушительный представительски й автомобиль за сравнительно небольшие деньги.

На тест-драйв нам достался Skoda Superb B8 Limo 2016 модельного года в комплектации Style и пакетом дополнительных опций, вроде панорамного люка в крыше и "виртуальной педали", позволяющей открыть багажник машины простым движением ноги под задним бампером. Цвет этого автомобиля - Moon White, то есть, "Белая луна" или белый металлик. Уточняем, потому что потребителю доступен выбор этого автомобиля в 14-ти цветах, 3 из которых – это различные оттенки белого. Данная машина оснащена турбированным двигателем объёмом 1,4 литра и мощностью 150 лошадиных сил. Её технологический портрет завершает фирменная 7-ступенчатая автоматическая коробка передач DSG-7.

Тон знакомству с такой машиной задает внешний вид. Строгие линии по бортам и капоту, четко прорисованная оптика и слега агрессивные черты переднего бампера вкупе с внушительными габаритами доходчиво дают понять - перед нами солидный автомобиль. Как у любого элегантного создания очертания Skoda Superb лишены ярких элементов и неуместной "крикливости". Он выглядит респектабельно, а общую картину, на наш взгляд, удачно дополняют широкие шины Bridgestone 18-го радиуса.

Осмотрев машину снаружи, усаживаемся в водительское кресло. Будучи подготовленными к встрече с воплощением современных инженерных разработок Skoda, в том числе, в области электроники, мы не удивились, когда обнаружили, что водительское сиденье регулируется электроприводом с помощью нескольких рычажков. К тому же, оно обладает памятью настроек положения сиденья, что весьма удобно, когда машину водит не один человек, а двое, например - муж и жена. Для сиденья переднего пассажира здесь предусмотрена ручная регулировка по высоте, включая поясничные опоры. Мы убедились, что в этой машине одинаково комфортно, как переднему, так и задним пассажирам. Почти пятиметровая длина Skoda Superb позволяет человеку с любыми габаритами разместиться без каких-либо неудобств. Отделка руля, панелей и сидений кожей, с добавлением искусственной кожи и алькантары (Алькантара это аналог замши, прим. авт.) придает внутреннему убранству автомобиля завершенный вид. 

Чтобы завести двигатель выполняем два простых действия - нажимаем на педаль тормоза и запускаем мотор с помощью кнопки. Хитроумная бортовая электроника распознала ключ автомобиля, находящийся в салоне и включила мотор. Звук работающего мотора, кстати, в салоне едва слышен - до слуха водителя и пассажиров доносится лишь тихое мерное урчание, что говорит о добротной шумоизоляции. 

Формула знакомства с автомобилем для нас складывается из повседневных деловых поездок по каждому из трех районов города Тольятти. Проезжаем первые 3-4 километра. Сразу же создается впечатление, что машина, в определённой степени, самостоятельна - она плавно стартует на светофорах, отзывчиво реагирует на положение педали газа, чутко отслеживает помехи справа и слева в потоке транспорта с помощью электронных датчиков в боковых зеркалах. Становится понятно, почему Skoda Superb одинаково ориентирован, как на мужчин, так и на женщин - водителей. С управлением этим аппаратом, наполненным электронными датчиками и ассистентами сможет справиться, наверное, даже ребенок. 

На подходящем отрезке дороги, где нет транспорта и ограничения скорости мы пробуем, как Superb разгоняется в режиме "Спорт". Динамика ускорения впечатляет! Мотор резво раскручивается в этом режиме далеко за привычные 2-3 тысячи оборотов. Рокот двигателя уже не такой мирный и безобидный, как в обычной режиме "Драйв". Сразу ощущается истинный грозный характер машины. 

Вспоминая прошлый опыт знакомства с машинами Skoda, мы обратили внимание на работу подвески. Может быть, как и в случае с бюджетным лифтбеком Rapid, кочки и другие неровности дорожного полотна, отзываются в салоне барабанным эхом?! Мы прислушивались, проехали по отрезку разбитой дороги на Лесопарковом шоссе, сделали выводы. Выводы такие - когда пройденный нами путь приблизился к 50 километрам посторонние звуки, доносящиеся в салон Superb, мы услышали лишь, открыв панорамный люк, чтобы вдохнуть бодрящего осеннего воздуха. Подвеска флагманской модели значительно улучшена по отношению к самой бюджетной машине Skoda, что нас весьма порадовало.

Размышляя о других вероятных слабых сторонах данного авто, мы предположили, что ему сложно будет найти место на парковке. Учитывая внушительные габариты Skoda Superb, наши опасения, в общем, были небезосновательны. И все же по ходу передвижения в городе мы всегда без труда парковали авто. Дело в том, что в нем вместе с боковыми датчиками водителю помогает справиться с движением задним ходом и маневрированием в ограниченном пространстве электронный ассистент парковки. К тому же, передний и задний бамперы машины снабжены парктрониками. А упомянутый нами ассистент выводит на дисплей видео с парковочной камеры, дополненной визуальным и звуковым сигналами. 

Вообще, чтобы перечислить всю электронную начинку Superb у нас уйдет уйма времени. Кроме тех компьютерных ассистентов, что мы уже упомянули, в этой машине есть: адаптивный круиз-контроль, трехзонный климат-контроль, система управления дальним светом, автоматическое складывание боковых зеркал при закрытии авто, центральный замок и охранная сигнализация и т.п. 

Из интуитивно понятных обыкновенному водителю преимуществ машины можно назвать гигантский багажник Skoda Superb и те небольшие технические решения, которые производитель объединяет под общим девизом "Simply clever" ("Просто гениально" или "Гениальное просто", прим. авт.) Помимо набора инструментов для замены колеса на случай прокола (домкрат, ключ), самого запасного колеса, а точнее - "докатки", здесь расположился... небольшой фонарь, который можно закрепить на крыле автомобиля и без проблем поменять колесо. Также в багажнике предусмотрено освещение, набор сеточек, которые позволят грамотно закрепить и расположить любой груз - будь-то громоздкий музыкальный инструмент или небольшой портфель. Нам такой скрупулезный подход конструкторов автомобиля кажется грамотным и уместным. 

Ближе к концу поездки, когда на одометре пошел отсчет второй сотни километров нашего тест-драйва, автомобиль попросил дозаправки. Из четверти топливного бака в 66 литров за 100 километров мы с климат-контролем по городским пробкам извели, по примерным расчетам, около 10 литров бензина. Это, пожалуй, говорит в пользу того, что Skoda Superb не самый прожорливый автомобиль, не только в своем классе, но и вообще среди тех, которые нам встречались ранее. 

Подводя итоги нашего знакомства с новым Skoda Superb, отметим несколько моментов, которые мы бы назвали недостатками данного авто. Таковыми мы сочли - отсутствие полноценного запасного колеса. И... огромное количество электронных устройств. Обилие искусственного интеллекта, наверное, хорошо, но на взгляд рядового водителя для полноценного управления автомобилем всего этого просто не нужно. 

Зато самым главным преимуществом нового Superb перед другими представительскими машинами можно смело назвать его стоимость и выбор из 8 вариантов компоновки двигателя и трансмиссии при заказе машины. Это говорит о внимательном отношении конструкторов машин к тем, кто на этих машинах будет ездить. Цена на новый Skoda Superb в Тольятти при всей его сложной технологической начинке начинается от 1 184 000 рублей. Для городской машины такой ценник можно было бы назвать высоким, а вот для служебной машины бизнесмена, юриста или финансиста - это, пожалуй, один из самых доступных автомобилей.

За автомобиль, предоставленный нам для продолжительной пробной поездки мы благодарим официального дилера Skoda в Тольятти – компанию "Премьера".

 

Андрей Серегин, фото автора