POLOжительный герой

"Сити Трафик" познакомился с новым Volkswagen Polo 2015 года и остался под впечатлением от этого скромного немца российской сборки.

Собираясь на тест-драйв седана Volkswagen Polo 2015 модельного года, мы представляли себе роскошный автомобиль с бесконечным набором опций. Первое впечатление при знакомстве начисто развеяло те представления, что ассоциируются со словосочетанием "немецкий автомобиль". Volkswagen Polo белого цвета, который нам передали на один рабочий день для тест-драйва, выглядит скромно. Нет, не так. Он снаружи напоминает застенчивого белокурого юношу на первом свидании, а внутри походит на опрятного простого деревенского парня.

Да, с первого взгляда становится ясно, что это мужской автомобиль. В отличие от близкой по облику и содержанию Skoda Rapid, протестированной нами ранее, в силу многих причин он заслуживает упоминания исключительно в мужском роде.

Для понимания – перед вами новый Polo в комплектации Comfortline с дополнительными опциями, что делает его близким к наиболее "упакованной" версии – Highline. Традиционно, для тест-драйва мы выбрали автомобиль с механической КПП. Здесь установлена 5-ступенчатая "механика", которая взаимодействует со 105-сильным бензиновым двигателем, объемом 1,6 литра.

Сразу отметим, что автомобиль "обут" в российские шины Cordiant, что, честно говоря, не вполне сочетается с логотипом Volkswagen на капоте и колесных колпаках. Однако использование недорогой резины по аналогии со многими другими иномарками в современных реалиях легко объяснимо – так машину делают доступнее для покупателя. Polo является, наверное, самым доступным в модельной линейке Volkswagen. Цена на него начинается от 519 900 рублей, а до конца октября еще можно получить скидку до 100 000 рублей или купить авто в кредит на 3 года по ставке 7,9% годовых при первоначальном взносе 20%. Для такого бюджетного приобретения резина Cordiant вполне уместна, а тот, у кого есть возможность, легко заменит ее комплектом колес на свой вкус.

Неброскую внешность Polo нельзя назвать привлекательной или невероятно оригинальной. Строгие прямые линии кузова подчеркивают в этом немце черты городского обитателя. Как отметил один из пассажиров, по случаю проехавшийся с нами из пункта "А" в пункт "Б" по городу Тольятти: "Здесь нет ничего лишнего, никакой мишуры". Излишеств нет и внутри салона авто, все выполнено лаконично: практичная черная обивка сидений, грубоватый простой пластик на передней панели и обивке дверей, интуитивно понятный набор инструментов управления мультимедийной и отопительной системами.

То ли авто до нас тестировал водитель среднего роста и комплекции, близкий по габаритам к нашему водителю, то ли мы с немцем как-то сразу понравились друг другу, но что-то настраивать или регулировать не пришлось. По регулировкам прошлись просто в качестве ознакомления – руль отстраивается индивидуально по вылету и углу наклона. Боковые зеркала настраиваются электронным джойстиком. Сиденье можно максимально подогнать "под себя" - подвинуть вперед или назад, поднять или опустить.

Пристегиваем ремень безопасности и поворачиваем ключ в замке зажигания. Двигатель запускается, и салон авто наполняется легким отзвуком породистого баса из моторного отсека. Первые километры нашей поездки звуковое сопровождение работы двигателя, ощутимое на слух водителю и пассажиру, доставляет легкий дискомфорт. Даже промелькнула мысль о том, что в бюджетном автомобиле откровенно сэкономили на звукоизоляции. Но нам предстоит насыщенный рабочий день с большим количеством поездок по каждому из трёх районов Тольятти, сосредоточиваемся на дороге. Начинаем привыкать к автомобилю и спустя десять минут перестаем замечать шум двигателя.

По ходу перемещений из Автозаводского района в Центральный, а далее в Комсомольский район и обратно в Автозаводский приходит ощущение, будто наш новенький Volkswagen Polo возит нас по городу уже год-другой. Основными характеристиками этого автомобиля мы бы назвали тщательность проработки деталей конструкции и грамотную добротную компоновку элементов. Поясним подробнее. По нашим ощущениям, этот немец, буквально, соткан из крохотных деталей и нюансов. Остановившись в одном из двориков Комсомольского района, чтобы сфотографировать Polo в осеннем городском пейзаже, закрываем водительскую дверь одним лишь легким касанием.

Дверь не хлопает и не гремит, она при закрытии не издает никаких звуков, привычных слуху владельца отечественных машин. Для очистки совести проверяем, как работают остальные двери – они столь же идеально отрегулированы. Все закрывается легко и тихо. Сделали несколько фотографий и отправляемся к следующему пункту своей поездки. Выезжая из двора, перехватываем руль и обращаем внимание, как удобно ложится в руку спрямленный участок руля, который сначала показался нам обычной дизайнерской прихотью. Таких мелочей в этой, с виду простой, машине еще очень много.

Основа основ автомобиля, конечно же, не внешний вид или набор опций, а его двигатель, подвеска и трансмиссия. По пятибалльной шкале Volkswagen Polo заработал у нас по каждому из трех параметров твердую пятерку. Двигатель, после 60 с лишним километров пробега в нашей компании дал понять, что он легко разгоняет автомобиль в нужный водителю момент и при этом сопровождает ускорение фирменным басовитым урчанием. "Фирменным", потому что из нашего опыта поездок на представителях семейства Volkswagen - Touareg и Tiguan, мы запомнили этот звук работы двигателя при разгоне и переключении на пониженную передачу. Энергоемкая подвеска Polo заботливо ограждает водителя и пассажиров от неудобств при прохождении кусков дороги с ямами и колдобинами. Даже в местах ремонта дороги на стыке снятого дорожного покрытия с асфальтом автомобиль спокойно, без стуков и скрипов проходит неровности. Ну, а коробка передач отрабатывает переключение скоростей четко и без сбоев. Из характера двигателя отметим только особенность, что он отзывчивее работает на высоких оборотах, чем в диапазоне до двух тысяч оборотов. Это нормально и не вызывает нареканий. А в работе трансмиссии слегка удивил довольно длинный ход педали сцепления, но это можно списать на то, что в повседневной жизни мы используем автомобиль с очень коротким сцеплением.

Как всегда, ближе к концу тест-драйва, когда в общих чертах автомобиль становится понятен, начинаем размышлять, во сколько будет обходиться его повседневная эксплуатация. Polo, пожалуй, слегка прожорлив для обычной городской машины. Бортовой компьютер авто показал нам за 100 с лишним километров средний расход по улицам города – 9 литров. Но мы ездили с кондиционером и временами пробовали резко разгонять авто, проверяя динамику ускорения. Запасные части и расходные материалы на немецкую машину стоят недешево. Но как часто их придется менять?

- Энергоемкая подвеска нового Volkswagen Polo отличается надежностью и долговечностью, - говорит менеджер по продажам легковых автомобилей Volkswagen Валентин Лашин. - При аккуратной эксплуатации машины в повседневной жизни замена амортизаторов грозит этому автомобилю не раньше, чем через 100 тысяч километров.

Учитывая общее впечатление от автомобиля после 7 часов, проведенных с ним, информация менеджера нам кажется вполне достоверной. Этот автомобиль честно и надежно будет служить семье из нескольких человек, которая часто и много передвигается по рабочим или бытовым вопросам.

С уравновешенным грамотным водителем он, наверное, лет 10 прослужит без каких-то проблем.

Конечно, машин без недостатков не бывает. В данном случае, честно говоря, их пришлось поискать. В качестве "слабого звена" этого авто отметим "докатку", которая заменяет полноценное запасное колесо. Ну, и стоимость Polo, конечно, не для пустого кошелька. 

За возможность ощутить удовольствием от управления классическим немецким автомобилем благодарим официального дилера Volkswagen в Тольятти – автоцентр "Премьера".

Андрей Серегин, фото автора