POLOжительный герой

«Сити Трафик» позна­ко­мился с новым Volkswagen Polo 2015 года и остался под впечат­лением от этого скромного немца российской сборки.

Собираясь на тест-драйв седана Volkswagen Polo 2015 модельного года, мы представляли себе роскошный автомобиль с беско­нечным набором опций. Первое впечат­ление при знакомстве начисто развеяло те представ­ления, что ассоци­и­руются со слово­со­че­танием «немецкий автомобиль». Volkswagen Polo белого цвета, который нам передали на один рабочий день для тест-драйва, выглядит скромно. Нет, не так. Он снаружи напоминает застен­чивого белокурого юношу на первом свидании, а внутри походит на опрятного простого деревен­ского парня.

Да, с первого взгляда стано­вится ясно, что это мужской автомобиль. В отличие от близкой по облику и содер­жанию Skoda Rapid, проте­сти­ро­ванной нами ранее, в силу многих причин он заслу­живает упоми­нания исклю­чи­тельно в мужском роде.

Для понимания – перед вами новый Polo в комплек­тации Comfortline с допол­ни­тельными опциями, что делает его близким к наиболее «упако­ванной» версии – Highline. Традиционно, для тест-драйва мы выбрали автомобиль с механи­ческой КПП. Здесь установлена 5‑ступенчатая «механика», которая взаимо­дей­ствует со 105-сильным бензи­новым двига­телем, объемом 1,6 литра.

Сразу отметим, что автомобиль «обут» в российские шины Cordiant, что, честно говоря, не вполне сочетается с логотипом Volkswagen на капоте и колесных колпаках. Однако исполь­зо­вание недорогой резины по аналогии со многими другими иномарками в совре­менных реалиях легко объяснимо – так машину делают доступнее для покупателя. Polo является, наверное, самым доступным в модельной линейке Volkswagen. Цена на него начинается от 519 900 рублей, а до конца октября еще можно получить скидку до 100 000 рублей или купить авто в кредит на 3 года по ставке 7,9% годовых при перво­на­чальном взносе 20%. Для такого бюджетного приоб­ре­тения резина Cordiant вполне уместна, а тот, у кого есть возмож­ность, легко заменит ее комплектом колес на свой вкус.

Неброскую внешность Polo нельзя назвать привле­ка­тельной или невероятно ориги­нальной. Строгие прямые линии кузова подчер­кивают в этом немце черты город­ского обитателя. Как отметил один из пасса­жиров, по случаю проехав­шийся с нами из пункта «А» в пункт «Б» по городу Тольятти: «Здесь нет ничего лишнего, никакой мишуры». Излишеств нет и внутри салона авто, все выполнено лаконично: практичная черная обивка сидений, грубо­ватый простой пластик на передней панели и обивке дверей, интуи­тивно понятный набор инстру­ментов управ­ления мульти­ме­дийной и отопи­тельной системами.

То ли авто до нас тести­ровал водитель среднего роста и комплекции, близкий по габаритам к нашему водителю, то ли мы с немцем как-то сразу понра­вились друг другу, но что-то настра­ивать или регули­ровать не пришлось. По регули­ровкам прошлись просто в качестве ознаком­ления – руль отстра­и­вается индиви­ду­ально по вылету и углу наклона. Боковые зеркала настра­и­ваются электронным джойстиком. Сиденье можно макси­мально подогнать «под себя» — подвинуть вперед или назад, поднять или опустить.

Пристегиваем ремень безопас­ности и повора­чиваем ключ в замке зажигания. Двигатель запус­кается, и салон авто напол­няется легким отзвуком породи­стого баса из моторного отсека. Первые километры нашей поездки звуковое сопро­вож­дение работы двигателя, ощутимое на слух водителю и пассажиру, доставляет легкий дискомфорт. Даже промелькнула мысль о том, что в бюджетном автомобиле откро­венно сэкономили на звуко­изо­ляции. Но нам предстоит насыщенный рабочий день с большим количе­ством поездок по каждому из трёх районов Тольятти, сосре­до­то­чи­ваемся на дороге. Начинаем привыкать к автомобилю и спустя десять минут перестаем замечать шум двигателя.

По ходу переме­щений из Автозаводского района в Центральный, а далее в Комсомольский район и обратно в Автозаводский приходит ощущение, будто наш новенький Volkswagen Polo возит нас по городу уже год-другой. Основными харак­те­ри­стиками этого автомобиля мы бы назвали тщатель­ность прора­ботки деталей конструкции и грамотную добротную компо­новку элементов. Поясним подробнее. По нашим ощущениям, этот немец, буквально, соткан из крохотных деталей и нюансов. Остановившись в одном из двориков Комсомольского района, чтобы сфото­гра­фи­ровать Polo в осеннем городском пейзаже, закрываем водительскую дверь одним лишь легким касанием.

Дверь не хлопает и не гремит, она при закрытии не издает никаких звуков, привычных слуху владельца отече­ственных машин. Для очистки совести проверяем, как работают остальные двери – они столь же идеально отрегу­ли­рованы. Все закры­вается легко и тихо. Сделали несколько фотографий и отправ­ляемся к следу­ющему пункту своей поездки. Выезжая из двора, перехва­тываем руль и обращаем внимание, как удобно ложится в руку спрям­ленный участок руля, который сначала показался нам обычной дизай­нерской прихотью. Таких мелочей в этой, с виду простой, машине еще очень много.

Основа основ автомобиля, конечно же, не внешний вид или набор опций, а его двигатель, подвеска и транс­миссия. По пятибалльной шкале Volkswagen Polo заработал у нас по каждому из трех параметров твердую пятерку. Двигатель, после 60 с лишним километров пробега в нашей компании дал понять, что он легко разгоняет автомобиль в нужный водителю момент и при этом сопро­вождает ускорение фирменным басовитым урчанием. «Фирменным», потому что из нашего опыта поездок на предста­ви­телях семейства Volkswagen — Touareg и Tiguan, мы запомнили этот звук работы двигателя при разгоне и переклю­чении на пониженную передачу. Энергоемкая подвеска Polo заботливо ограждает водителя и пасса­жиров от неудобств при прохож­дении кусков дороги с ямами и колдо­бинами. Даже в местах ремонта дороги на стыке снятого дорожного покрытия с асфальтом автомобиль спокойно, без стуков и скрипов проходит неров­ности. Ну, а коробка передач отраба­тывает переклю­чение скоростей четко и без сбоев. Из характера двигателя отметим только особен­ность, что он отзыв­чивее работает на высоких оборотах, чем в диапазоне до двух тысяч оборотов. Это нормально и не вызывает нареканий. А в работе транс­миссии слегка удивил довольно длинный ход педали сцепления, но это можно списать на то, что в повсе­дневной жизни мы используем автомобиль с очень коротким сцеплением.

Как всегда, ближе к концу тест-драйва, когда в общих чертах автомобиль стано­вится понятен, начинаем размышлять, во сколько будет обходиться его повсе­дневная эксплу­а­тация. Polo, пожалуй, слегка прожорлив для обычной городской машины. Бортовой компьютер авто показал нам за 100 с лишним километров средний расход по улицам города – 9 литров. Но мы ездили с конди­ци­о­нером и временами пробовали резко разгонять авто, проверяя динамику ускорения. Запасные части и расходные материалы на немецкую машину стоят недешево. Но как часто их придется менять?

- Энергоемкая подвеска нового Volkswagen Polo отличается надеж­ностью и долго­веч­ностью, — говорит менеджер по продажам легковых автомо­билей Volkswagen Валентин Лашин. — При аккуратной эксплу­а­тации машины в повсе­дневной жизни замена аморти­за­торов грозит этому автомобилю не раньше, чем через 100 тысяч километров.

Учитывая общее впечат­ление от автомобиля после 7 часов, прове­денных с ним, инфор­мация менеджера нам кажется вполне досто­верной. Этот автомобиль честно и надежно будет служить семье из нескольких человек, которая часто и много передви­гается по рабочим или бытовым вопросам.

С уравно­ве­шенным грамотным водителем он, наверное, лет 10 прослужит без каких-то проблем.

Конечно, машин без недостатков не бывает. В данном случае, честно говоря, их пришлось поискать. В качестве «слабого звена» этого авто отметим «докатку», которая заменяет полно­ценное запасное колесо. Ну, и стоимость Polo, конечно, не для пустого кошелька. 

За возмож­ность ощутить удоволь­ствием от управ­ления класси­ческим немецким автомо­билем благо­дарим офици­ального дилера Volkswagen в Тольятти – автоцентр «Премьера».

Андрей Серегин, фото автора

Поделиться:

Следующая Новость

На трассе М-5 в районе Жигулевска 4 октября с 10:30 до 16 часов автомобилистам стоит быть начеку

Вс Окт 4 , 2015
С 6 километра дороги М‑55 «Урал» — Ширяево 11 часов стартует эколо­ги­ческий марафон «Самарская лука» на дистанцию 42 км 195 м. На дистанцию 21,098 км старт будет дан в 12 – 30 с 28-го км дороги М5 «Урал» — с.Ширяево, на 7,195 км — в 13 – 30 с 41-го км дороги М5 «Урал» — с.Ширяево. Кстати, последняя дистация станет новше­ством 24-го эколо­ги­че­ского марафона. К участию в этом забеге допус­каются все […]

Рубрики