Skoda Rapid – евроглазый прохожий

«Сити Трафик» провел сентябрьский день в поездках по осеннему Тольятти на иностранном автомобиле Skoda Rapid. Это самая доступная машина из семейства Skoda, конку­ри­рующая с россий­скими автомо­билями и бюджетными корей­скими иномарками. Спешим поделиться своими впечат­ле­ниями от знакомства и поведения машины в ее родной стихии – на городских улицах.

Одного взгляда на детище чешских инженеров доста­точно, чтобы понять: Skoda Rapid – истинный европеец. Точнее – европейский горожанин. Внешний вид автомобиля не отличается вычур­ностью форм или яркими декора­тивными элементами: все его черты строгие, аккуратные, лаконичные. Для городской машины Rapid имеет вполне уместные габариты: почти 4,5 метра в длину, около 1,7 метра в ширину и примерно 1,5 метра в высоту. Дорожный просвет составляет 17 см. С виду это обыкно­венный седан, но присмат­ри­ваемся и видим, что перед нами 5‑дверный хэтчбек. Вернее это лифтбек – 5‑дверный кузов, в котором пятая дверь хэтчбека удачно сочетается с габаритами и багаж­ником седана.

Для знакомства нам достался белоснежный лифтбек Skoda Rapid в комплек­тации Ambition, то есть самый доступный автомобиль Skoda в наилучшей комплек­тации и с допол­ни­тельными опциями. Rapid не выпус­кается в самой дорогой комплек­тации Style. Двигатель этой машины объемом 1,6 литра мощностью 90 «лошадок» сочетается с 5‑ступенчатой механи­ческой коробкой передач. Выпускаются авто с более мощным 105-сильным мотором и 6‑ступенчатой автома­ти­ческой коробкой передач. Автомобиль на литых дисках обут в шины Nexen. В начальной комплек­тации Entry такие машины оснащают отече­ственными шинами «Кама Евро». Автомобиль Skoda Rapid собирают в России – на калужском заводе Volkswagen Group Rus, там же, где произ­водят седан Volkswagen Polo и кроссовер Volkswagen Tiguan.

Когда нам передавали ключи от автомобиля и набор документов, мы задали менеджеру по продажам автомо­билей Skoda Артему Лаврову вопрос, на который самосто­я­тельно так и не смогли найти ответ: кто покупает автомобиль Skoda Rapid?

- Этот автомобиль приоб­ретают для эксплу­а­тации в городе. Также машину покупают дачники, поскольку у Skoda Rapid самый большой в своем классе багажник – 530 литров. Большей вмести­мостью багажника могут похва­статься только автомобили классом выше, например, Skoda Octavia – у нее багажник на 18 литров больше, но и сама она на 30 санти­метров длиннее и на 9 санти­метров шире, — ответил нам Артем Лавров.

Мы – не дачники, но типичные городские жители, а значит, вполне попадаем в число тех, для кого построен и выпус­кается данный автомобиль. Садимся за руль. Устраиваемся так, чтобы можно было комфортно провести в машине почти весь рабочий день. Тут к машине не может быть никаких вопросов: есть регули­ровка рулевого колеса по вылету и углу наклона, сиденье настра­и­вается по высоте и углу наклона спинки, зеркала выставляем «под себя» удобным джойстиком на водительской двери. Нас преду­предили об особен­ности автомо­билей Skoda – пуск двигателя нужно произ­водить при выжатом сцеплении. Заводим мотор и выезжаем с парковки. Наша пробная поездка не ограни­чи­вается по времени, а потому спокойно осмат­ри­ваемся в салоне и проду­мываем план поездки – какие дела и где успеваем сделать в течение дня.

Интерьер машины нельзя назвать запре­дельно дорогим или неимо­верно изысканным. Все умеренно и практично. Обивка сидений черного и темно-серого цветов вряд ли быстро запач­кается в процессе эксплу­а­тации. Двери в основном оформлены пласти­ковыми панелями. Передняя панель в этой машине не отличается гигант­скими размерами – она компактна и устроена вполне удобно: все регули­ровки и показания приборов легко читаются. К тому же, трехспи­цевый руль справа и слева оснащен допол­ни­тельными джойстиками управ­ления мульти­ме­дийной системой и бортовым компью­тером. Главное, что отличает иностранный автомобиль, пусть даже собранный в России, от отече­ственных машин – в салоне нового авто нет запаха сильно изношенных китайских босоножек и это радует. Еще здесь нет скрипов и шорохов, будто в машине кто-то живет, и полностью отсут­ствует необхо­ди­мость приме­нения физической силы. Двери, багажник и капот машины откры­ваются и закры­ваются без малейшего допол­ни­тельного усилия и громких звуков. Переключатели и джойстики работают идеально – ничего не нужно нажимать или с усилием крутить.

Осматриваясь в салоне и привыкая к машине, мы приехали из Автозаводского в Комсомольский район Тольятти. По пути заехали за кофе, под который весьма приго­дились подста­канники. Они есть в каждой двери Skoda Rapid. Мы проехали порядка 30 километров. Остановившись для экспресс-фотосессии, осмотра багажника и пространства под капотом, делимся первыми эмоциями. Компоновка узлов и агрегатов под капотом машины не вызывает вопросов – можно легко проверить масло, самосто­я­тельно долить жидкость в бачок омывателя и визуально оценить состояние ремней. Отдельное внимание уделим и багажному отделению Skoda Rapid. В этой машине не просто большой багажник. Он огромный. Он невероятно вмести­тельный при том, что допол­ни­тельно оснащен двумя боковыми отсеками под аптечку, огнету­шитель и другой небольшой груз. 

Мало того, что задний ряд сидений будет удобен тут даже для человека высокого роста и внуши­тельных габаритов, при сложенных спинках задних сидений объем багажного отсека увели­чи­вается до 1470 литров!

Теперь главное – двигатель и коробка передач. В Skoda Rapid они прекрасно взаимо­дей­ствуют друг с другом. Перефразируем одного известного в нашей области политика – «они слушают и слышат друг друга». Силовой агрегат чутко реагирует на положение педали газа и послушно добавляет оборотов при ее нажатии. Передачи здесь включаются быстро и внятно. Короткий ход рычага КПП нам особо пришелся по душе. Никаких нареканий к ускорению в городском потоке у нас не возникло. Как и к работе тормозов. Впереди на Rapid установлены дисковые тормоза, а сзади – барабанные. Машина момен­тально тормозит, не заставляя переживать, что не хватит дистанции до другого автомобиля впереди.

Сделав несколько фотографий, отправ­ляемся в вояж по дворовым терри­ториям. В нешироких проездах и дворах, застав­ленных автомо­билями, Rapid успешно вписы­вается в повороты и разъез­жается с встречным транс­портом. То есть, привези мы с дачи урожай – доставили бы его до двери подъезда без особенных проблем. Для чистоты экспе­ри­мента мы поколесили по дворам в каждом из трех районов Тольятти. Нигде у нас не возникло трудностей с проездом – лучше в ограни­ченном пространстве манев­рируют, наверное, только малолит­ражки, велоси­пе­дисты и пешеходы.

Путешествуя по улицам в тридца­ти­гра­дусную жару, мы этой жары не почув­ствовали, так как в машине работал климат-контроль. Честно говоря, когда пройденный путь прибли­зился к 100 километрам пробега, а мы побывали везде, куда плани­ровали заехать, даже появилось легкое сожаление, что скоро придется расста­ваться с автомобилем.

Да, портрет машины был бы неполным без упоми­нания тех моментов, которые нас не впечатлили. Главное, что разоча­ровало нас в этой машине – ее европейская подвеска. Она в Skoda Rapid при клиренсе в 17 санти­метров работает на российских дорогах… весьма своеоб­разно. Подвеска честно отраба­тывает ямы и другие неров­ности, водитель и пассажиры авто не ощущают дорожные неров­ности физически, но, как нам показалось, прекрасно их слышат. Еще отметим, что пластик, которым отделан салон хоть и не пахнет, но выглядит довольно просто, если не сказать, дешево.

Изучая перед поездкой отзывы владельцев Skoda Rapid в Интернете, мы поняли, что основная претензия владельцев к машине – ее завышенная стоимость. Из положи­тельных качеств машины в Интернете приводят общие харак­те­ри­стики: безопас­ность, комфорт, низкий расход топлива. Опросив нескольких владельцев различных моделей Skoda вне сети, мы выяснили, что ценник на их автомобиль при покупке был, действи­тельно, слегка выше, чем у аналогов. Но, как следует из отзывов, к особен­ностям работы подвески замечаний нет. Эти автомобили не привлекают лишнего внимания, в том числе, со стороны ГАИ. Говорят, что их, практи­чески, не угоняют. Застраховать автомобиль этой марки можно дешевле, чем многие другие иномарки. Ну и как выразился один автовла­делец: «Машина выглядит скромно и не вызывает классовой ненависти».

Мы вернулись к месту старта нашего тест-драйва, поделились впечат­ле­ниями с менеджером из автосалона и передали ему документы с ключами. Автомобиль, на котором мы ездили, стоит 650 тысяч рублей. Дорого ли это для машины, которая будет возить вас по городу и на дачу? Наверное, дорого. Комфортно ли ехать на дачу, если не нужно загружать салон легко­вушки рассадой и хозяй­ственными принад­леж­но­стями, уместив все в багажник? Комфортно. По нашим ощущениям 650 тысяч рублей за хороший автомобиль – недорого при невысокой стоимости владения машиной. Не факт, что в нашем случае она окажется меньше, чем у «однокласс­ников».

Здесь мы ставим точку в своем рассказе о Skoda Rapid и благо­дарим за автомобиль, предо­став­ленный для тест-драйва, офици­ального дилера Skoda в Тольятти – компанию «Премьера».

Андрей Серегин, фото автора

Поделиться:

Следующая Новость

Подозреваемый в убийстве Анны Бондаревой Влад Роговик дожидается пожизненного приговора

Сб Сен 26 , 2015
Родственники Анны переживают, что молодого человека признают невменяемым. Красноярский районный суд продлил еще на месяц арест Владислава Роговика, которого обвиняют в убийстве студентки журфака Самарского госуни­вер­ситета Анны Бондаревой. Напомним, «СитиТрафик» подробно освещал эту леденящую душу историю смерти молодой девушки. Накануне в социальной сети «Вконтакте» появился вот этот видео­ролик, посвя­щенный Анне Бондаревой. Отец погибшей девушки — Илья Бондарев рассказал […]

Рубрики