Федеральные СМИ сообщили, что Honda покидает российский рынок. Самарский дилер этого автомобильного бренда опроверг данную информацию, но уточнил, что с 2016 года желающие приобрести автомобиль этого японского бренда по предварительному заказу смогут получить новую машину лишь спустя несколько месяцев ожидания.
На фоне общего падения российской экономики и национальной валюты, когда спрос на новые автомобили в России нельзя назвать ажиотажным, пришло известие, что Honda прекращает поставки в Россию автомобилей и мотоциклов. Об этом руководство российского представительства японской компании объявило дилерам и сотрудникам 3 сентября 2015 года. До конца текущего года будут ввезены те автомобили, которые запланировано поставить и продать в России, а затем российское представительство бренда продолжит заниматься только обслуживанием машин и продажей запчастей. Известно, что подобные меры коснутся и машин премиального бренда Acura.
Автомобильные издания подхватили информацию о скором уходе двух японских компаний с рынка России. Особых сомнений не возникло, поскольку продажи этих машин у нас в стране, скажем так, хромают. Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России (AEB) сообщил, что за 7 месяцев 2015 года в РФ продано 2742 автомобилей «Хонда». В 2014 году за такой же период времени было реализовано более 12 тысяч машин. Разница чувствуется.
При том, что с весны 2015 года из России официально ретировались бренды SEAT и Opel, а Chevrolet остался для того, чтобы продавать лишь дорогостоящие модели, именно японским брендам Honda, Suzuki и Subaru прочили скорое «чемоданное настроение». Машины вроде «Субару» или внедорожного «Сузуки Джимни» — весьма специфические, да и локализованной российской сборки авто этих брендов у нас нет. Как нет и дилера Honda в Тольятти. В нашем городе на улицах нередко встречаются авто с фирменным японским шильдиком «H» на решетке радиатора. А на местных ресурсах есть с десяток объявлений о продаже подержанных мотоциклов этой марки и около 20 объявлений о продаже машин с пробегом. На этом присутствие «Хонды» по соседству с АВТОВАЗом заканчивается. Зато официальный дилер есть в Самаре – автосалон «Хонда на Московском». В отделе продаж этой компании корреспондента «Сити Трафика» заверили, что, на самом деле, Honda никуда не уходит:
- Уже прошла информация о том, что с 2016 года просто изменится схема поставки новых автомобилей в Россию. В остальных направлениях работы все остается на прежнем уровне. У действующих владельцев машин и новых клиентов не будет никаких проблем. Срок поставки новых автомобилей по новой схеме будет дольше, чем сейчас, и все.
Оптимизм самарского представительства японского бренда радует, но может оказаться, что определенные шаги по сокращению присутствия на российском рынке своей продукции компания Honda все же предпримет. Один из поводов так думать – ценник, который почти непрерывно растет. Сейчас у самарского дилера на выбор присутствует серебристая Honda CRV в комплектации Elegance, которая стоит чуть более 1 миллиона 600 тысяч рублей. Аналогичный автомобиль в комплектации Sport стоит еще дороже — свыше 1700 000 рублей. При этом, продавец не скрывает, что до 1 сентября цена на все авто была ниже, а нынешний ценник продержится лишь до 10 сентября. Если общие тенденции на валютном рынке останутся прежними, то цены снова подрастут. В сложившейся ситуации пока остается размышлять – кто следующим соберется «на выход» и что останется делать владельцам машин, когда запчасти и расходные материалы станут дефицитом?
Андрей Серегин