Японец с русским харак­тером, или русский с японской душой?

Японец с русским характером, или русский с японской душой? | CityTraffic

Сегодня компания “Ниссан” объявила, что, по данным АЕБ, автомобиль Datsun on-DO вошел в топ-15 самых прода­ваемых моделей на российском рынке с января по июль 2015 года. “Сити Трафик” приурочил к этому событию собственный экспресс-обзор седана “on-DO”.

С момента объяв­ления компанией Ниссан о возрож­дении бренда Datsun и появления автомобиля Datsun on-DO вокруг этого автомобиля не утихают споры. “Гранта” это или не “Гранта”?! Хорош или не хорош?! Брать или не брать?!

Сначала офици­альная часть программы. Новость дня состоит в том, что за полгода в России продано 20 746 автомо­билей Datsun. Из них на долю on-DO прихо­дится 15 589 проданных единиц. Всего с сентября 2014 года реали­зовано более 30 тысяч автомо­билей Datsun.

Учитывая, что on-DO собирают на АВТОВАЗе в Тольятти, продукция которого, обычно, разле­талась по стране и ближнему зарубежью шести­значными тиражами, указанные выше цифры, сложно назвать каким-то запре­дельным успехом. Тем более, что Datsun on-DO и Datsun mi-DO внешне напоминают, соответ­ственно, автомобили “Лада Гранта” и “Лада Калина”, что вызывает у потен­ци­альных потре­би­телей в России проти­во­ре­чивые эмоции.

С одной стороны название, “on-DO”, вероятно, очень подходит для носителей японского языка, которыми и было придумано, но для русского слуха оно не подходит. Не верите?! – Сообщите друзьям, что вы ездите на “ОНДО”! Вам тут же зарифмуют название машины с чем-то небла­го­звучным. О внешнем сходстве с отече­ственными “Ладами” — машины, которую называют “японской” и “разра­бо­танной японцами”, мы уже сказали ранее. Картину недоверия дополняло отсут­ствие на первых порах фирменного сервиса Datsun с отсылкой к СТО компании Ниссан, что оставляло непри­ятный осадок на душе потребителя.

С другой стороны, покупатель голосует рублем. Чтобы быть объек­тивными и не ограни­чи­ваться общими впечат­ле­ниями, мы скрупу­лезно записали впечат­ления владельца автомобиля Datsun on-DO.

Владимир Кобзев приобрел свой “on-DO” в начале 2015 года и пока души в нем не чает:

- Только за новогодние праздники я намотал на машине 6000 километров. Я проходил первое ТО в “Ниссан-Центре”, на мой автомобиль действует трехлетняя нисса­новская гарантия, а это 100 000 километров.

В моей машине установлены: климат-контроль, центральный замок, подогрев сидений, магнитола с Bluetooth, электро­пакет, подушки безопас­ности и электронное управ­ление зеркалами. Все это в придачу к штатному АБС, ЭУРу и венти­ли­руемым дисковым тормозам. Тем, что считает, что это российская машина, я бы хотел задать вопрос: в какой российской машине они видели такой набор опций?

У машины огромный багажник в 530 литров и клиренс 185 милли­метров, который будет побольше, чем у иных “паркет­ников”. Под мои скромные запросы автомобиля вполне хватает: есть приеми­стость двигателя, чтобы обгонять КАМазы на трассе, а клиренс позволяет без проблем ездить по “кривым” дорогам и “лежачим полицейским”, ну, и о бордюр бампер не помять. 

Двигатель 1,6 литра. Зачем мне кормить лишних лошадей? Соответственно, средний расход на 100 километров у меня от 6 до 8 литров. На трассе машина хорошо держит дорогу, не рыскает. Подвеска не жесткая, но и не мягкая. В салоне ничего не скрипит, по крайней мере, пока машина новая. Если бы купил подер­жанное авто, уже бы точно ломал голову: как поменять фреон в конди­ци­онере или какие-нибудь тормозные накладки. А тут у меня три года гарантии, и это греет душу.

Для полноты картины напомним некоторые техни­ческие детали. Переднеприводный седан Datsun on-DO базируется на общей платформе с автомо­билем “Лада Калина”. Машина оснащена механи­ческой 5‑ступенчатой коробкой передач. Автомобиль получил незави­симую подвеску, типа МакФерсон впереди и полуза­ви­симую торси­онную балку сзади. Подвеску немного перена­строили, часть сайлент­блоков заменили. Впереди установлены венти­ли­руемые дисковые тормоза, а сзади — привычный барабанный тормозной механизм. Реечный рулевой механизм дополнен электроусилителем.

Андрей Серегин, фото автора

Поделиться:

Следующая Новость

Появилось видео аварии в Тольятти на Юбилейной, в которой водитель вылетел через лобовое стекло и остался жив

Чт Авг 20 , 2015
Возможно, мужчина был не пристегнут, сообщают очевидцы. “СитиТрафик” сообщал об удиви­тельной аварии, случив­шейся вчера вечером, 19 августа, на перекрестке улицы Юбилейной с Ленинским проспектом. Очевидцы из группы “Патруль Тольятти” разме­стили видео произошедшего. “Дело было так: ВАЗ 21093 двигалась по Юбилейной со стороны Фрунзе в сторону Свердлова. А ВАЗ 2111 совершал маневр поворота налево с Юбилейной на Ленинский, не […]
Появилось видео аварии в Тольятти на Юбилейной, в которой водитель вылетел через лобовое стекло и остался жив | CityTraffic

Рубрики