Сегодня компания «Ниссан» объявила, что, по данным АЕБ, автомобиль Datsun on-DO вошел в топ-15 самых продаваемых моделей на российском рынке с января по июль 2015 года. «Сити Трафик» приурочил к этому событию собственный экспресс-обзор седана «on-DO».
С момента объявления компанией Ниссан о возрождении бренда Datsun и появления автомобиля Datsun on-DO вокруг этого автомобиля не утихают споры. «Гранта» это или не «Гранта»?! Хорош или не хорош?! Брать или не брать?!
Сначала официальная часть программы. Новость дня состоит в том, что за полгода в России продано 20 746 автомобилей Datsun. Из них на долю on-DO приходится 15 589 проданных единиц. Всего с сентября 2014 года реализовано более 30 тысяч автомобилей Datsun.
Учитывая, что on-DO собирают на АВТОВАЗе в Тольятти, продукция которого, обычно, разлеталась по стране и ближнему зарубежью шестизначными тиражами, указанные выше цифры, сложно назвать каким-то запредельным успехом. Тем более, что Datsun on-DO и Datsun mi-DO внешне напоминают, соответственно, автомобили «Лада Гранта» и «Лада Калина», что вызывает у потенциальных потребителей в России противоречивые эмоции.
С одной стороны название, «on-DO», вероятно, очень подходит для носителей японского языка, которыми и было придумано, но для русского слуха оно не подходит. Не верите?! – Сообщите друзьям, что вы ездите на «ОНДО»! Вам тут же зарифмуют название машины с чем-то неблагозвучным. О внешнем сходстве с отечественными «Ладами» — машины, которую называют «японской» и «разработанной японцами», мы уже сказали ранее. Картину недоверия дополняло отсутствие на первых порах фирменного сервиса Datsun с отсылкой к СТО компании Ниссан, что оставляло неприятный осадок на душе потребителя.
С другой стороны, покупатель голосует рублем. Чтобы быть объективными и не ограничиваться общими впечатлениями, мы скрупулезно записали впечатления владельца автомобиля Datsun on-DO.
Владимир Кобзев приобрел свой «on-DO» в начале 2015 года и пока души в нем не чает:
- Только за новогодние праздники я намотал на машине
В моей машине установлены: климат-контроль, центральный замок, подогрев сидений, магнитола с Bluetooth, электропакет, подушки безопасности и электронное управление зеркалами. Все это в придачу к штатному АБС, ЭУРу и вентилируемым дисковым тормозам. Тем, что считает, что это российская машина, я бы хотел задать вопрос: в какой российской машине они видели такой набор опций?
У машины огромный багажник в
Двигатель 1,6 литра. Зачем мне кормить лишних лошадей? Соответственно, средний расход на
Для полноты картины напомним некоторые технические детали. Переднеприводный седан Datsun on-DO базируется на общей платформе с автомобилем «Лада Калина». Машина оснащена механической 5‑ступенчатой коробкой передач. Автомобиль получил независимую подвеску, типа МакФерсон впереди и полузависимую торсионную балку сзади. Подвеску немного перенастроили, часть сайлентблоков заменили. Впереди установлены вентилируемые дисковые тормоза, а сзади — привычный барабанный тормозной механизм. Реечный рулевой механизм дополнен электроусилителем.
Андрей Серегин, фото автора