В Тольятти троллей­бусов хватит на всех

«СитиТрафик» побывал на уроке будущих водителей троллей­бусов, среди которых есть даже бывшие газетчики из Украины. 

О том, что страна не бросает своих трудя­щихся в трудный час безра­ботицы и сокра­щений, мы слышим постоянно. Как и о том, что в Самарской области огромное количество вакантных рабочих мест. Но у большинства из нас есть стереотип, который сформи­ро­вался не без оснований: то, что предлагают, как правило низко оплачи­вается и не престижно. Отчасти так оно и есть. Но побывав сегодня в Тольяттинском троллей­бусном управ­лении на уроке будущих водителей, «СитиТрафик» убедился в том, что некоторые стереотипы здесь не работают.

Итак, за счет государства можно не только получить профессию водителя троллейбуса, но и рассчи­тывать на стипендию, которой позави­довал бы любой студент. На период теоре­ти­ческой подго­товки она составляет – 8 тыс. рублей, а на время практики (езды по городу) – 17 тыс. рублей. Курс длится полгода, теоре­ти­ческая часть занимает чуть меньше половины всего срока.

Впрочем, стоит учесть, что обучение, за которое еще и платят, все-таки придется отработать на предприятии 2 года, но деньги за обучение из зарплаты не вычитают. Учебный центр ТТУ занимается подго­товкой новых водителей уже на протя­жении почти 50 лет, но раньше стипендия была равно МРОТ, ее выпла­чивало само предприятие. Этой программой могли восполь­зо­ваться все желающие. Текущая рассчитана только на безра­ботных граждан, стоящих на учете в центре занятости. В перечне остальных требо­ваний – пригодное для вождения транс­порта состояние здоровья, возраст от 21 года и отсут­ствие непога­шенной судимости.

- Учиться приходят не только бывшие рабочие, но и люди с высшим (иногда и не одним) образо­ванием, учатся у нас и юристы, и психологи, социологи, художники. Соотношение мужчин и женщин примерно равное. У девушек стало считаться престижным водить троллейбусы, — рассказала испол­няющая обязан­ности начальника отдела техобу­чения Раиса Набойщикова.

Одна из курсанток, староста группы Раиса Шаповалова, рассказала, что раньше работала в одной из украинских газет, но из-за сложив­шейся ситуации переехала в Тольятти, где и решила воплотить в жизнь свою давнюю мечту – освоить такое непростое искусство управ­ление электро­транс­портом. Рассказывает, что преподают доходчиво, коллектив приятный, каких-либо сложностей в работе не видит.

На вопрос СТ о том, нет ли опасности, что из-за долгов по оплате электро­энергии троллей­бусные линии отключат и свеже­обу­ченный коллектив вновь останется без работы, заместитель директора по эксплу­а­тации Андрей Чумаков заверил, что админи­страция предприятия и городские власти занимаются решением проблемы и что до таких крайних мер дело не дойдет.

В настоящий момент здесь обучается 30 человек. Троллейбусов хватит на всех, уверяют на предприятии, ведь сегодня ТТУ нуждается примерно в 50 сотруд­никах. Следующая группа приступит к обучению в октябре. Желающие пройти обучение могут подать заявку уже сейчас, позвонив по номеру 39 – 06-15 (Раиса Сергеевна).

Поделиться:

Следующая Новость

Скандал вокруг праймериз "Единой России" отразился на рейтинге Самарской области

Ср Авг 5 , 2015
Отмена генсо­ветом «Единой России» решения губер­натора Николая Меркушкина об изменении списка партийных канди­датов в гордуму Самары и районные советы повлияла на уровень устой­чи­вости региона по оценке экспертов из Фонда «Петербургская политика». «СитиТрафик» регулярно сообщает о резуль­татах иссле­до­ваний, публи­куемых экспертами фонда «Петербургская политика». Речь, в частности, идет о рейтинге устой­чи­вости российских регионов. Уровень устой­чи­вости опреде­ляется экспертами Фонда по […]

Рубрики