Прошел месяц с момента, когда компания Renault в России открыла прием заявок от корпоративных клиентов на поставку электромобилей Renault Kangoo Z.E. и Renault Twizy.
Не ставим под сомнение технологичность и экологичность этих машин, но в Тольятти, да и в России на данный момент таких автомобилей все еще нет. А ведь о старте приема заявок было заявлено 22 июня 2015 года на сайте российского подразделения Renault. Заказать для использования в служебных целях, как уже было сказано, можно две модели. Обе полностью адаптированы к российским условиям эксплуатации.
Фургон Kangoo Z.E. построен на базе бензинового аналога. Он способен развивать максимальную скорость до
Всего у французских инженеров в электрической линейке значится 4 машины. Не считая тех, что мы уже назвали, есть городской электрический хэтчбек Renault ZOE и седан Renault Fluence Z.E., который является точной электрической копией одноименного серийного авто.
В массовую продажу электромобили пока, по всей видимости, не поступят, да и о коммерческой эксплуатации говорить пока рано. Как выяснил «СитиТрафик», официальный дилер Renault в Тольятти – автосалон «Лант» в обозримом будущем не собирается с ними работать. «У нас нет таких автомобилей и нет информации о том, будем ли мы их обслуживать», — сказали нам по телефону.
Звонок на горячую линию Renault России немного прояснил ситуацию. О старте продаж электромобилей в России, несмотря на то, что миновал месяц со старта приема заявок, ничего не известно. Нам сказали, что мы можем оставить заявку на сайте. Дату получения заказанной машины и места ее сервисного обслуживания назвать не смогли. Сказали только, что обслуживать столичных покупателей диковинных машин будет московский дилер — компания «Авантайм».
Из сказанного выше и тех фактов, что в стране нет электрозаправок и специализированных сервисных центров, напрашивается не самый оптимистичный вывод: электрические автомобили, похоже, не скоро появятся даже в крупных российских городах.
Андрей Серегин