За две недели Летней косми­ческой школы в Самаре создали проекты двух наноспут­ников

За две недели Летней космической школы в Самаре создали проекты двух наноспутников | CityTraffic

В Самарском государ­ственном аэрокос­ми­ческом универ­ситете закончила свою работу ХI между­на­родная Летняя косми­ческая школа “Перспективные косми­ческие техно­логии и экспе­ри­менты в космосе. От идеи миссии к проекту наноспутника”.

Если быть точными, то на разра­ботку проектов наноспут­ников у студентов из Италии, США, Португалии, Японии, Румынии, Мексики, Колумбии, Казахстана и России ушла неделя, поскольку преды­дущая была посвящена изучению теории проек­ти­ро­вания косми­ческих аппаратов нанокласса: механики полета, особен­ностей управ­ления движением, бортовых систем.

А затем участники разде­лились на две группы. Первая — под руковод­ством доктора (PhD) Эрин Григгс из Колорадского универ­ситета (США) — подго­товила и защитила проект “Remote Sensing of Atmospheric Density and Imaging Satellite” (“Спутник для изучения плотности атмосферы и получения изобра­жений”) по созданию наноспутника дистан­ци­онного зонди­ро­вания Земли. По замыслу участ­ников, такой аппарат может осуществлять наблю­дение за атмосферой Земли, а также передавать снимки земной поверх­ности и научную инфор­мацию с исполь­зо­ванием орбитальной группи­ровки спутни­ковой связи Iridium.

Второй проект — “Monitoring of Ionospheric Scintillations on Equator Cubesat” (“Спутник кубсат для изучения мерцания ионосферы на экваторе”) — подго­товила группа учеников под руковод­ством студента Падуанского универ­ситета (Италия) Хади Гассабиана, PhD-кандидата из Лиссабонского универ­ситета (Португалия) Жозе Марсала и студента Национального автономного универ­ситет Мексики Диего Гонзалеза. Разработчики предпо­лагают, что с помощью наноспутника можно будет собирать данные об ионосфере Земли, а также изучать влияние ее изменений на прохож­дение навига­ци­онных сигналов.

Обе команды разра­ботали техни­ческое задание для создания наноспутника, определили перечень необхо­димых подсистем аппарата, провели расчет энерге­ти­че­ского потен­циала каналов связи и массы спутника, выбрали требуемые компо­ненты и создали 3D модели наноспут­ников. Также команды наметили дальнейшие шаги для возможной реали­зации своих проектов.

Все лекции, практи­ческие занятия и защиты проектов в рамках Летней косми­ческой школы шли на английском языке. По окончании школы участники получили соответ­ствующие между­на­родные серти­фикаты.


Поделиться ссылкой:

Следующая Новость

Быстрее всего россияне замечают подорожание мяса

Пт Июл 10 , 2015
Оно занимает первое место в списке продуктов по уровню инфляции. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) спросил 1600 человек в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и респуб­ликах России о том, как они оценивают рост цен на различные категории товаров и услуг, к каким мерам экономии прибегают чаще всего. По оценкам россиян, темп роста цен на основные категории […]
За две недели Летней космической школы в Самаре создали проекты двух наноспутников | CityTraffic

Рубрики