«ВКонтакте» и «Одноклассники» идут ноздря в ноздрю

Половина россиян пользуется соцсетями для общения, а письма по электронной почте отправляют всего 5% наших сограждан.

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) спросил у 1600 человек в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и респуб­ликах страны о том, как российские интернет-пользо­ватели оценивают влияние Интернета на жизнь людей, какие соцсети пользуются наибольшей популяр­ностью, и для чего чаще всего используют Интернет на смартфонах.

Интернет большинство пользо­ва­телей в целом считают скорее полезным, нежели вредным изобре­тением. Так, 60% опрошенных, выходящих в Глобальную сеть, положи­тельно оценивают ее влияние на людей, отмечая такие ее свойства, как большое количество инфор­мации, возмож­ности общения и т.д. Данной позиции чаще придер­жи­ваются москвичи и петер­буржцы (84%), 18 – 24-летние (66%), матери­ально обеспе­ченные (69%). Напротив, четверть «интер­нет­чиков» (25%) склонна видеть больше «минусов», нежели «плюсов». В частности, речь идет о вреде, наносимом здоровью и психике людей, особенно юного возраста. Каждый десятый (10%) полагает, что Интернет не оказывает сколь-либо значимого воздей­ствия на нашу жизнь. 

44 процентам опрошенных Сеть необходима прежде всего для общения с друзьями и знакомыми в чатах, на форумах и в соцсетях. Наиболее посеща­емыми онлайн сервисами для общения являются «Вконтакте» — 55% (в 2012 г. – 51%) и «Одноклассники» — 54% (в 2012 г. – 61%). При этом «Вконтакте» можно назвать скорее молодежным ресурсом (им пользуются 85% от 18 до 24 лет, и только 30% от 45 до 59 лет), тогда как «Одноклассникам» чаще отдают предпо­чтение люди средних лет (59% от 35 до 44 лет), чем студен­ческая аудитория (48% от 18 до 24 лет).

Каждый пятый (19%) заходит на «Мой мир» (Блоги@Mail.Ru). Аккаунты на Facebook есть у 16%. Фото в Instagram выкла­дывают и просмат­ривают 8%, а сообщения в Twitter пишут и читают 7%. Реже заходят на Livejournal (3%), Mamba.ru (3%), LiveInternet (2%), 2Мой круг» и др. Только 15% респон­дентов, выходящих в Интернет, не посещают сайты соцсетей. Среди 18 – 24-летних таковых и вовсе 2%, а вот среди пожилых значи­тельно больше – 28%. Также реже интере­суются подобными порталами малооб­ра­зо­ванные (32%) и жители сел (19%).

Вконтакте является и самым посещаемым мобильным прило­жением – на него заходит почти каждый пятый владелец смартфона (18%). Сайт «Одноклассники» с данных устройств просмат­ривают 6% опрошенных, прочие социальные сети – еще 6%. «Поисковиками» пользуются 17%. Каждый десятый общается по Viber (10%) или WhatsApp (9%). Письма по электронной почте оправляют 5%. Также пользуются различными картами и навига­торами (6%), и непосред­ственно ресурсом ДубльГис (3%). 4% посещают страницу Сбербанк Онлайн. По 3% пользуются Instagram и Skype. Другие заходят на игровые порталы (3%), смотрят прогнозы погоды (2%), качают прило­жения через Play Market (2%), ищут медиа­файлы на YouTube (2%) и т.д.

Поделиться:

Следующая Новость

"Академия-ЛАДА" Тольятти уступила в Кубке МФС "Приволжье"

Чт Июн 25 , 2015
Футболисты «дубля» проиграли в Нижнем Новгороде 0:2. Вчера во время очередного тура группового этапа Кубка межре­ги­о­нального футбольного союза «Приволжье» в Нижнем Новгороде наша «Академия-ЛАДА‑М» встре­чалась с местным «Олимпийцем». После двух побед и одной ничьей в этом турнире тольят­тинские футбо­листы все же уступили. Нижегородцы сумели провести в наши ворота два безот­ветных мяча, выиграть 2:0 и возглавить турнирную таблицу […]

Рубрики