Роспотребнадзор считает, что нужно усилить ответ­ствен­ность за рекламу БАДов

Ведомством подго­товлены предло­жения, преду­смат­ри­вающие повышение ответ­ствен­ности рекла­мо­да­телей и средств массовой инфор­мации за разме­щение рекламы БАД, преду­пре­ждение нарушений прав потре­би­телей при распро­стра­нении рекламы.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потре­би­телей и благо­по­лучия человека отмечает, что агрес­сивная и недосто­верная реклама в средствах массовой инфор­мации и интернете, придание видимости биоло­ги­чески активным пищевым добавкам свойств лекар­ственных средств, низкий уровень образо­ван­ности населения по вопросам здорового питания, а также фальси­фи­кация продукции недоб­ро­со­вестными участ­никами рынка создают предпо­сылки к введению в заблуж­дение потребителей.

Между тем законо­да­тель­ством Евразийского эконо­ми­че­ского союза и Российской Федерации биоло­ги­чески активные добавки к пище (БАД) не относятся к лекар­ственным средствам.

Требования по ограни­чению БАД содер­жатся в Федеральном законе от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», согласно которому не допус­кается создавать впечат­ление о том, что БАДы являются лекар­ственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

При этом отмечаются много­чис­ленные факты несоблю­дения рекламного законо­да­тельства. Ряд хозяй­ствующих субъектов, используя средства массовой инфор­мации, представляют населению заведомо ложную инфор­мацию о потре­би­тельских свойствах БАД к пище, рекомендуют их приме­нение в качестве лечебных препаратов.

Так, в качестве обманутых приоб­ре­та­телей БАД чаще всего фигурируют люди преклонного возраста, в том числе инвалиды, склонные легко подда­ваться настой­чивым уговорам. Это свиде­тель­ствует о целена­прав­ленных и явно умышленных проти­во­правных действиях в отношении граждан-заяви­телей со стороны лиц, иденти­фи­кация которых в некоторых случаях осложнена исполь­зо­ванием фиктивных имен и адресов, оценка которым должна быть дана право­охра­ни­тельными органами.

Роспотребнадзор считает необхо­димым усилить ответ­ствен­ность рекла­мо­да­телей и средств массовой инфор­мации за разме­щение рекламы БАД и нарушение прав потре­би­телей при ее распространении.

Поделиться:

Следующая Новость

В трети штатов США свирепствует птичий грипп

Сб Май 16 , 2015
Количество уничто­женной и павшей птицы, по данным Департамента сельского хозяйства США, достигло 33,3 млн. голов и продолжает увеличиваться. По офици­альным данным МЭБ, на терри­тории 17 штатов США (штаты Вашингтон, Айдахо, Орегон, Калифорния, Миннесота, Миссури, Арканзас, Канзас, Южная Дакота, Северная Дакота, Монтана, Висконсин, Айова, Небраска, Индиана и др.) зареги­стри­ровано более 157 очагов заражения васоко­па­то­генным гриппом […]

Рубрики