Депутаты Госдумы хотят отменить транс­портный налог

Законопроект, внесенный на рассмот­рение Сергеем Мироновым и Олегом Ниловым, направлен в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам.

Как говорится в поясни­тельной записке к документу, проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законо­да­тельные акты Российской Федерации в части отмены транс­портного налога» признает утратившей силу главу 28 Налогового кодекса Российской Федерации, регла­мен­ти­рующую положения о транс­портном налоге, а также вносит изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации, касаю­щиеся исклю­чения положений о вышеука­занном виде налога. Законопроект направлен на отмену транс­портного налога в Российской Федерации.

Депутаты напоминают, что Владимир Путин еще в ноябре 2012 года, встре­чаясь с лидерами партийных фракций Государственной Думы, подчеркнул, что поддер­живает отмену транс­портного налога и заявил, что вопрос является крайне чувстви­тельным для огромного числа людей нашей страны. По словам Президента, регио­нальные власти не спешат отменять налог для владельцев транс­портных средств, так как опасаются сокра­щения поступ­лений в бюджет субъекта Российской Федерации, поскольку, согласно действующей редакции Бюджетного кодекса, транс­портный налог отчис­ляется в бюджет субъекта России. Тем не менее, согласно предо­став­ленной комитету по транс­порту Государственной Думы инфор­мации, собира­е­мость данного налога в субъектах России не превышает 50 процентов.

Также стоит отметить, что Федерация автовла­дельцев России (ФАР), являю­щаяся актив­нейшим сторон­ником отмены транс­портного налога, буквально за месяц собрала более 100 тысяч подписей в поддержку данного решения. Одновременно с этим на сайте российских общественных инициатив (РОИ) на данный момент проходит сбор подписей в пользу данной иници­ативы, за которой в настоящий момент прого­ло­совало более 86 тысяч человек. Министерство транс­порта Российской Федерации также выска­зы­валось в поддержку идеи отмены транс­портного налога уже в 2016 году.

Все вышеупо­мя­нутые позиции различных должностных лиц, в том числе Президента России, содержали мнение о необхо­ди­мости включения выпадающих доходов от отмены транс­портного налога в стоимость акциза на топливо. В таком случае будет работать принцип «пользо­ватель платит, когда едет», что, безусловно, является более справед­ливой формой платы. Одним из аргументов введения транс­портного налога было финан­си­ро­вание за счет него дорожной сферы. В то же время сегодня существует другой источник — от стоимости каждого проданного литра топлива в дорожный фонд поступает 9 рублей.

Государственная Дума утвердила закон об индек­сации акцизов, согласно которому в 2013 году ставки, поступ­ления от которых уже поступают на возме­щение вышеука­занных выпадающих доходов, выросли на 6%. Говоря об успеш­ности право­при­ме­ни­тельной практики вводимых новелл, стоит сказать об имеющемся успешном между­на­родном опыте в вышеука­занном вопросе. Предлагаемые положения активно приме­няются в развитых странах, и с 2007 года такая система введена уже и в Китае.

В Российской Федерации также назрела проблема рефор­ми­ро­вания налогового режима в транс­портной отрасли с целью недопу­сти­мости избыточного налого­об­ло­жения граждан, улучшения собира­е­мости денежных средств и, как следствие, лучшее состояние российских дорог. Все вышеука­занные задачи разре­шаются новеллой, предла­гаемой настоящим законопроектом.

Поделиться:

Следующая Новость

В результате аварии на трассе М-5 отец и пятилетний сын погибли, трое детей госпитализированы

Сб Май 2 , 2015
В ДТП попали три автомобиля. Дорожно-транс­портное проис­ше­ствие произошло 2 мая в 14:05 на 125 километре автодороги «Подъезд к г. Оренбург от М‑5 «Урал»». По предва­ри­тельным данным инспек­торов ГИБДД, водитель автомобиля «Nissan» — мужчина 1969 года рождения (стаж вождения с 1986 года), двигаясь в сторону Самары, выехал на полосу, предна­зна­ченную для встречного движения, где допустил касательное столк­но­вение с автомо­билем «Приора», под управ­лением […]

Рубрики