Сегодня вечером в Комитет Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству направлен документ, содержащий предложение о внесении изменений в Гражданский кодекс РФ.
Законопроект, подготовленный известным противником однополярного мира единороссом Евегнием Федоровым и его единомышленниками, называется «О внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации в части введения мер защиты национальной экономики Российской Федерации». Как говорится в пояснительной записке к документу, в 2014 году иностранными государствами, а также их объединениями (Европейским Союзом) в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации и российских юридических лиц были введены многочисленные ограничительные меры (санкции). По заявлению официальных представителей стран, вводящих ограничительные меры (санкции), основной целью таких санкций является ослабление российской экономики. Такие действия явно противоречат основополагающим принципам, установленным Декларацией о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в 1 соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций, принятой резолюцией 2625 (XXV) Генеральной Ассамблеи ООН от 24 октября 1970 года (далее — Декларация).
Исходя из установленного Декларацией «Принципа, касающегося обязанности в соответствии с Уставом не вмешиваться в дела, входящие во внутреннюю компетенцию любого другого государства»: «Ни одно государство не может ни применять, ни поощрять применение экономических, политических мер или мер любого иного характера с целью добиться подчинения себе другого государства в осуществлении им своих суверенных прав и получения от этого каких бы то ни было преимуществ».
Учитывая вышеизложенное, законопроект относит к обстоятельствам непреодолимой силы ограничительные меры (санкции), введенные иностранным государством (объединением иностранных государств) в отношении Российской Фгдерации, граждан Российской Федерации и российских юридических лиц. Что позволит серьезным образом пересмотреть основания не исполнения или ненадлежащего исполнения обязательств (в том числе кредитных) на территории Российской Федерации, которые являлись зачастую следствием вводимых антироссийских санкций.