В России предлагают рисовать страшные картинки на бутылках в алкоголем

Противники этой идеи считают, что изобра­жение пораженной печени не подей­ствует на потре­би­телей дешевой водки, но испортит настроение ценителям шотландских молтов.

Как сообщают «Известия», группа депутатов фракции ЛДПР в Госдуме во главе с Андреем Свинцовым готовит законо­проект о разме­щении на алкогольной продукции, по примеру табачной, устра­шающих картинок, преду­пре­ждающих потен­ци­альных покупа­телей о вреде чрезмерного употреб­ления алкоголя. Поправки коснутся федеральных законов «О рекламе», «О защите прав потре­би­телей» и других норма­тивно-правовых актов.По мнению народного избранника, положи­тельная динамика по сокра­щению количества курящих говорит об эффек­тив­ности ранее принятой меры и возмож­ности ее исполь­зо­вания в случае с алкоголем.

— Такая мера необходима, потому что результаты общих усилий во всех сферах борьбы с курением дают положи­тельные результаты. Согласно стати­стике, количество куриль­щиков в нашей стране уже сокра­щается. Это связано в том числе с такими пропа­ган­дист­скими методами, как устра­шающие картинки, ограни­чения по местам продажи и курения. В любом случае наши общие усилия по борьбе с курением дают результат, — подчеркнул Свинцов.

Глава Центра иссле­до­ваний федерального и регио­нального рынков алкоголя Вадим Дробиз считает, что эффек­тив­ность устра­шающих картинок еще не доказана.

— Для начала нужно подвести итоги той кампании, которая была в табачной отрасли. Первыми в мире дополнять пачки сигарет устра­ша­ющими картинками стали в Австралии лет 15 назад. Они же признали это абсолютно бессмыс­ленным, хотя и не отказались от меры. Идея понра­вились и распро­стра­нилась в мире. Насколько я знаю, в России снижения потреб­ления по причине изобра­жения испор­ченных никотином органов зафик­си­ровано не было — нулевые итоги. Изначально посыл вроде бы хороший, но бессмыс­ленный, — поясняет эксперт. — Представить себе бутылку самой дешевой водки по 220 рублей с нарисо­ванной пораженной печенью, в принципе, можно. Но как представить с таким изобра­жением бутылку, например, Hennessy или 50-летнего виски, непонятно. А ведь есть вина, этикетки которых рисуют видные художники, что тогда делать?

Схожие идеи выска­зы­ваются и в других странах. В Великобритании, где проблема с чрезмерным употреб­лением алкоголя стоит особенно остро, в 2012 году с призывом разме­щения инфор­мации о вреде алкоголя на этикетках выступал Британский факультет общественного здравоохранения.


Поделиться:

Следующая Новость

Хоккеисты тольяттинской «Лады» уступили «Трактору» в драматичном матче (видео)

Чт Окт 16 , 2014
На льду «Лада-Арены» прошла очередная игра чемпи­оната КХЛ. «Лада» принимала челябинский «Трактор». В этом матче зрители увидели 7 забро­шенных шайб. К сожалению, четыре из них влетели в ворота Ильи Ежова – голкипера «Лады». Открыли счет тольят­тинцы, на 5‑й минуте это сделал Иржи Гункес. Но еще до перерыва челябинцы дважды сумели «пробить» Ежова. Семен Кукуев и Олег […]
1413454139

Рубрики