22 октября в Тольяттинском краеведческом музее прошел традиционный День дарения. Всего за один день музейные фонды стали богаче на 334 предмета. Среди новых раритетов – старинная одежда и фотографии, бытовая техника и игрушки, документы и инструменты. Один из дарителей, Р.Т. Зудин, передал в музей шелковый платок 20‑х г.г. прошлого века, ворох платьев и кружевных салфеток послевоенного времени, а также предмет восхищения и зависти для модниц 50‑х г.г. – ажурные чулки. Но истинный восторг у музейщиков вызвала эксклюзивная супер-открывашка для банок с жестяными крышками. Оказывается, после открывания крышки не сминались, их можно было использовать снова! Чудо-инструмент изготовили в единственном экземпляре умельцы с завода «Красный Октябрь» в Сталинграде в 30‑х годы XX в. В условиях дефицита это был незаменимый подарок хозяйке.
Среди других сокровищ в музейные фонды перешли: сценический украинский костюм, пошитый ставропольской швеей С.Н.Рейнгард; старинная машинка для стрижки – в «родной» коробочке и даже с инструкцией; уголок для новорожденного и скатерть с вышивкой «ришелье»; огромный кристалл самородной серы из Водинского карьера; открытки конца позапрошлого века и многое другое.
И уже к концу дня сбылась давняя мечта фондовиков: в музее появилась игрушечная лошадка на колесиках. Правда, не деревянная, а пластмассовая, но зато очень симпатичная. Эту лошадку купила в далеком 1974 году жительница Тольятти Л.Э. Зимарина – сыну на день рождения. С тех пор на лошадке покатались уже и внуки Людмилы Энгельсовны. Теперь лошадка займет свое место в новой музейной экспозиции.
Также 22 октября музей похвастался большими подарками. Экспедиционный отряд «Подводречстрой» передал музею уникальное «водолазное снаряжение 12-болтовое вентилируемое» (1965 г.). Трудно представить, что в таком «скафандре» с пудовыми грузами водолазам приходилось не только передвигаться, но и работать на речном дне. Вместе с «водолазом» гостей встречал бронзовый Пальмиро Тольятти (отлитый в 1965 году скульптором Умберто Клемеати и подаренный затем нашему городу), а на стене красовались фондовые фотоснимки, запечатлевшие «стройку века».