7 января на испытательном полигоне АВТОВАЗа в селе Сосновка состоялась 15-ая Рождественская синхронная гонка, ставшая традиционным атрибутом празднования Рождества для многих тольяттинцев. Несколько тысяч болельщиков приехали в Сосновку, чтобы стать свидетелями жаркой борьбы на гоночной трассе. Победителем юбилейного ледового состязания стал молодой пилот фирменной команды LADA Sport Михаил Митяев.
Рождественская гонка проводится с 1996 года, и на протяжении всех лет участниками были только лучшие пилоты страны. Не стало исключением и нынешнее соревнование. В гонке приняли участие:
• Кирилл Ладыгин, г.Тольятти (пилот фирменной команды LADA Sport, победитель Рождественской гонки 2007 и 2010 гг., чемпион России по ралли 2010 г.);
• Дмитрий Брагин, г.Тольятти (пилот фирменной команды LADA Sport, чемпион России по ралли 2010 г.);
• Сергей Рябов, г.Самара (призер Чемпионата России по автомобильным кольцевым гонкам 2010 г.);
• Вячеслав Малеев, г.Самара (призер Кубка РФ по зимнему треку);
• Владимир Черевань, г.Орел (чемпион России по зимнему треку 2010 г., неоднократный победитель автомобильных кольцевых гонок);
• Павел Ковалевский, г.Минск (чемпион Белоруссии по ралли 2009 г., обладатель Кубка Белоруссии по ралли);
• Павел Кальманович, г.Тольятти (пилот фирменной команды LADA Sport);
• Михаил Митяев, г.Тольятти (пилот фирменной команды LADA Sport, победитель Кубка LADA Kalina в кольцевых гонках 2010);
• Владимир Шешенин, г.Тольятти (пилот фирменной команды LADA Sport).
На открытии соревнований удачи спортсменам пожелали вице-президент по производству ОАО «АВТОВАЗ» Игорь Дубровин и вице-мэр г.Тольятти Вадим Кирпичников.
Гонки проводились на специально подготовленных автомобилях LADA Kalina,оснащенных форсированным двигателем объемом 1,6 л и с мощностью 137 л.с., усиленной подвеской, вварным каркасом безопасности.
Трасса испытательного полигона в Сосновке представляет собой профилированную по высоте с множеством коварных поворотов замкнутую кривую. Общая длина трассы — 2,5 км. В заезде участвуют по двое пилотов, автомобили большую часть заезда едут рядом, но разделены снежными брустверами. Это придает зрелищность гонке и позволяет уйти от контактной борьбы. Соревнования проводились по традиционной схеме — квалификационные заезды, тридцать шесть финальных заездов по таблице для 9‑ти гонщиков по принципу — «каждый с каждым» и серия суперфинальных заездов
Суперфинальные заезды стали настоящим сюрпризом для болельщиков. Михаил Митяев, всего лишь год занимающийся профессиональным автоспортом, последовательно выиграл две суперфинальные серии до двух побед, причем в обоих случаях гонщикам для выяснения отношений пришлось совершать максимальное число заездов — три. Сначала обладатель третьего места выбил из соревнований Кирилла Ладыгина, занявшего по итогам соревнований второе место. А затем был повержен и лидер гонок Дмитрий Брагин. Таким образом, молодой пилот Михаил Митяев стал обладателем призового автомобиля LADA Kalina. Брагин занял второе место, Ладыгин — третье.
- У меня фантастические ощущения от победы в юбилейной Рождественской гонке, — поделился эмоциями Михаил. — Спасибо АВТОВАЗу за то, что поддерживает такую замечательную традицию — гонки на Рождество, и за прекрасно подготовленную технику!