Платные дороги: перебои с оплатой, малозаметная пресс-служба и "глухая" техподдержка
С первой декады июня 2025 года оператор платных дорог России объявил о задержках с обработкой платежей на ряде магистралей, уже близится конец месяца, а проблема так и не решена.

Жители Москвы и Санкт-Петербурга давно привыкли к такому явлению, как платные дороги. Обычным делом становятся они для водителей Казани и с недавних пор - Самарской области. Оператор дорог, которому нужно заплатить за проезд, - ООО «Автодор-Платные Дороги». На сайте организации с 8 июня 2025 года висит сообщение о задержках в обновлении статуса поступления денежных средств после оплаты проезда на трассах М-12 «Восток», А-113 ЦКАД И А-289 по государственному регистрационному номеру.
- Наши специалисты активно работают над ситуацией. Как только проблема будет устранена, денежные средства поступят на счёт в обычном режиме и отобразятся как факт оплаты за проезд, – заверяют незадачливого обывателя авторы сообщения.
Однако фактически некоторые водители получают уведомления о задолженности, а некоторые и оплачивают свой проезд повторно, дабы не платить штраф. Именно в такой ситуации оказался корреспондент «СитиТрафика».
Уточним, что трассу М-12 многие водители из Самарской области предпочитают автодороге М-5, которая перегружена грузовиками и утыкана дорожными камерами. Добираются по М-12, например, в Нижний Новгород.
Итак, своевременно оплатив свой проезд по отрезку трассы М-12, добропорядочный водитель на следующий день получил уведомление о наличии задолженности с требованием оплатить проезд. На это отводится 5 дней. За неуплату грозит штраф, притом немалый.
Находясь в дороге, предпочитая не отвлекаться от руля и не имея возможности проверить факт перевода оплаты еще раз, человек просто сделал новый платеж. С этого момента началась история, которая длится уже почти месяц.
Всем, кому ранее довелось в полной мере ощутить «прелести» общения с огромной неповоротливой госструктурой, призванной собирать деньги, а не отчитываться за них перед плательщиками, история не покажется интересной. Столичные автожурналисты и блогеры не раз публиковали материалы, касающиеся ошибочных начислений платы, необоснованных штрафов и прочих «кульбитов» со стороны оператора платных дорог. Теперь же с этой темой знакомится обыватель из глубинки.
Словно неудачная шутка, в социальных сетях «Автодора» висит закрепленное сообщение, повествующее, как легко установить с ними коммуникацию: тут и горячая телефонная линия, и чаты в соцсетях, и мессенджеры…. Однако в силу обозначенных выше причин пробиться сквозь шквал звонков по телефону удается не раньше, чем через 20-30 минут после набора номера. Можно оставить свой номер телефона, чтобы вам перезвонили, но в ответ вы получаете сообщение, что сервис временно не работает. И так из раза в раз. Остальные каналы связи тоже толком не действуют. Операторы даже заботливо предупреждают об этом по телефону: «Связь через Телеграм сейчас не работает, Вконтакте сегодня тоже не работает».
Что делает журналист в таком случае? Направляет запрос в пресс-службу компании. Однако контактов этого подразделения на сайте нет.
Да, самарским и тольяттинским водителям повезло – они могут физически обратиться со своим вопросом в местный центр продаж и обслуживания, который находится на «Обходе Тольятти».
Впрочем, нам пока удалось обойтись без крайних мер. Путем длительных телефонных переговоров и направления поочередно двух обращений удалось добиться ответа, что повторный платеж таки будет возвращен на банковскую карту, с которой его переводили.
Правда, пока что деньги так и не вернулись, но тут уже дело за кредитным учреждением, выпустившим карту, а оно реагирует на обращения клиентов куда быстрее и четче.
Андрей Серегин, фото автора
Больше пользы или вреда городу Тольятти от новой платной дороги
может заинтересовать











