«Канализирование движения» и «ликвидация уширения дорог» ждут жителей Тольятти

Летом 2025 года на магистралях города будет много преобразований на общую сумму свыше 60 млн рублей, однако многое из запланированного либо носит откровенно демонстративный характер, либо может ухудшить ситуацию на дорогах.

img

Чиновники горадминистрации отвечающие за то, что автомобилисты давно прозвали «усложнением дорожного движения», 4 июня 2025 года внесли при помощи городских депутатов корректировки в бюджет, выхлопотав себе чуть более 60 млн рублей. Потратить деньги планируется на то, что они оформили в виде формулировки «Реализация инженерных мероприятий, рекомендованных отделом ГАИ У МВД России по г. Тольятти для повышения безопасности дорожного движения, включая расходы по ликвидации очагов аварийности, а также прочие мероприятия в области дорожной деятельности». Фразы для заголовка тоже позаимствованы из их документов.

За канцеляризмами кроется бурная деятельность, которая уже послужила поводом для определенных следственных действий: укладка искусственных дорожных неровностей, установка знаков, где не нужно, возведение островков безопасности, повсеместное «забордюривание», устройство тротуаров, нанесение дорожной разметки и, конечно же, демонтаж и монтаж светофоров и пешеходных ограждений.

Еще планируется, что рядом с Центральным районным судом кроме частокола с запрещающими остановку знаками наконец-то появится автомобильная парковка. А на улице Офицерской будет ликвидирован островок безопасности, дабы чуть расширить проезжую часть. 

Впрочем, стоит взглянуть в расчеты стоимости работ и начальной максимальной цены контрактов по указанным мероприятиям, и человеку здравомыслящему может стать не по себе. Приведем конкретные примеры. 

В Поволжском, куда толком не ходит общественный транспорт, установят ограждения дорожные металлические барьерного типа на перекрестке улицы Сиреневой и улицы 60 лет СССР. По смете это будет стоить чуть менее 1,6 млн рублей. Депутат от этой территории Василий Воробьев, который сейчас бьет врага в зоне СВО, столь широкий жест вряд ли оценил бы. Объективно есть куда более важные статьи расходов, чем установка заборов на дорогах, не так ли?

Будет осуществлен демонтаж трех десятков остановок общественного транспорта и дорожных ограждений, примыкающих к ним. Затем установят новые остановки и к ним в придачу светофоры с дорожными знаками. Дело важное, но если подумать, то нет. 

Новые искусственные дорожные неровности обойдутся в 3,5 млн рублей – «лежачих полицейских» продолжат укладывать, в частности, на улице Баныкина. 

В другом месте Центрального района, на улице Новопромышленной, 13 и 15, появится место разворота. Это почти легендарный участок дорог, где улица Комсомольская пересекается с улицей Новопромышленной. О нем «Сити Трафик» прежде не раз писал. 

Власти Тольятти назвали 12 «проклятых» мест на дорогах города

И теперь впору цитировать сатирика Задорнова…. Почти 174 тысячи рублей из бюджета Тольятти потратят на ликвидацию там полосы разворота (устройство островка безопасности) в районе Комсомольской, 157а. Собственно, это тот самый разворот, который появился вскоре после ликвидации перекрестка. Стало невозможно повернуть на Новопромышленную при движении в сторону Комсомольского района. Люди начали жаловаться, властям пришлось делать вид, что они исправляют сложившуюся ситуацию.

Перекресток улицы Новозаводской и бульвара 50 лет Октября получит островок безопасности, а работники химзаводов теперь будут вынуждены больше времени проводить в дорожных заторах. 

То же обещают устроить и на стыке улицы Фрунзе с Московским проспектом, видимо, чтобы и работники АВТОВАЗа не могли быстро проехать на работу на личном транспорте. Почему? Потому что широкий перекресток, который «зашивают» бордюрами и островками, неизбежно становится очагом дорожных заторов. Наглядным подтверждением тому уже много лет служит пересечение улицы Юбилейной с Ленинским проспектом, где до сужения проезжей части отродясь не было «пробок», а теперь они там возникают постоянно.

В общем, изучение того, что городские службы, отвечающие за организацию дорожного движения вместе с ГИБДД, называют «работой», внушает тольяттинскому водителю тихий ужас. 

Водителям хочется увидеть полноценную уборку дорог от песка и грязи. Вместо этого - канализирование движения путем продления разделительной полосы на улице Борковской, 90. 

Вместо оперативного ремонта дорог после зимы - на улице Победы, 8 ликвидация уширения проезжей части перед перекрестком с ул. Радищева. 

Просите убрать с улиц ржавые покалеченные «кроватные спинки»? А последует сокращение ширины проезжей части ул. Офицерской в районе перекрестка с улицей Ботанической.

Формально никаких нарушений действующего законодательства РФ нет. Все делается в рамках госзакупок. Один только документ с расчетами занимает 56 страниц (есть в распоряжении редакции, прим. авт.). Расчет начальной максимальной цены контракта расписан на 5 листов мелким шрифтом, а под таблицей с текстом - семь подписантов.

В ГАИ на этот счет предпочитают хранить молчание, ограничившись замечанием, что все работы нацелены на обеспечение безопасности дорожного движения и выполняются в рамках соответствующих национальных проектов уже не первый год. Так что придется терпеть новые заборы, новые искусственные бугры на дорогах и светофоры на каждом шагу даже там, где им точно не место.

Андрей Серегин, фото автора 

Действия дорожников не перестают поражать жителей Тольятти