Власти Тольятти назвали 12 «проклятых» мест на дорогах города

Как сообщал ранее "СитиТрафик", депутаты ТГД 31 марта 2023 года согласились выделить 4,5 миллиона рублей на ликвидацию дюжины мест концентрации дорожных аварий, обезопасить которые планируют перенастройкой светофоров, новыми знаками и разметкой.

img

По территориальной принадлежности участки, где чаще всего происходили дорожно-транспортные происшествия в 2022 году, поровну делятся на Автозаводский и Центральный район. Все они перечислены в письме начальника Управления МВД по городу Тольятти Хейруллы Ахмедханова, которое поступило в администрацию. В частности, там указано, что за 2022 год в Тольятти произошло 568 ДТП, в которых погибло 23 человека и еще 689 получили травмы различной степени тяжести.

Местным отделом ГИБДД был проведен анализ аварий и составлен список тех участков, где ДТП происходили наиболее часто. Ими и предстоит до конца 2023 года заняться тольяттинским чиновникам, отвечающим за дороги. Критерии, которыми руководствуется Госавтоинспекция, известны: если на участке протяженностью менее 1 км было за 12 месяцев хотя бы 3 похожих аварии или 5 абсолютно любых ДТП, такой отрезок автоматически попадает в категорию очагов аварийности.

Скажем сразу, что отдельные пункты упомянутого письма и действия, которые будут предприняты, у тольяттинских водителей могут вызвать откровенные сомнения в том, что на дорогах действительно станет безопаснее. Вот один из примеров: изменение режима работы светофора на Т-образном перекрестке Обводного шоссе с улицей Васильевской, которая ведет в село Васильевка. Там, по данным ГАИ, в 2022 году трижды сталкивались машины, а однажды был наезд на пешехода. Так вот, изменение фазы светофора для машин, которые двигаются со стороны улицы Новозаводской и поворачивают налево в Васильевку, может и оградит водителей от новых столкновений, но длиннющие дорожные заторы по направлению в город со стороны Ставропольского района это точно не устранит. Рискнем предположить, что о них попросту никто и не подумал. А дачники летом при этом продолжат форсировать обочину и прилегающее поле, чтобы поскорее попасть в город.

Еще один, мягко говоря, весьма странный ход – строительство места разворота на улице Комсомольской между улицами Новозаводской и Новопромышленной в Центральном районе. Года два-три назад росчерком пера местных дорожников на этом участке были ликвидированы оба имевшихся тогда разворота. Это не считая третьего разворота, располагавшегося непосредственно перед перекрестком улицы Комсомольской с улицей Победы (см. фото). Его ликвидировали… осенью 2022 года, о чем «СитиТрафик» своевременно рассказывал. Тогда все работы оплатили из местного бюджета. Возвращение разворота тоже оплатят за счет городской казны. Так можно хоть каждый год в одном и том же месте что-то сносить и строить заново. К слову, по данным ГИБДД, на этом отрезке в 2022 году трижды сбивали пешеходов… на построенной там два года назад «зебре».

В очередной раз перенастроят работу светофоров на многострадальном перекрестке улицы Юбилейной и улицы Фрунзе. Так в очередной раз попробуют развести встречные потоки в одной фазе работы светофора. Между прочим, только за прошлый год там трижды сталкивались машины, а еще сбили двоих пешеходов и одного велосипедиста. Данный участок ранее в 2017 и 2020 годах, кстати, уже попадал в перечень мест концентрации ДТП.

Разбирать остальные позиции списка из 12 объектов не станем, поскольку где-то, наверное, действительно нужно изменить работу светофоров или установить новые знаки. Главное, чтобы это не были одни и те же участки, куда бюджетные средства методично закапывают из года в год.

Итак, обновлений работы светофоров, разметки и знаков водителям в Тольятти следует ждать до конца текущего года, кроме обозначенных выше, в следующих местах:

- перекресток улицы 40 лет Победы и Южного шоссе;

- перекресток ул. Дзержинского, ул. Заставной и Московского проспекта;

- на ул. Тополиной рядом с домами 1А и 1Б;

- перекресток ул. Транспортной и 4-го проезда;

- перекресток ул. Дзержинского и бульвара Курчатова;

- перекресток ул. Мира и ул. Жилина;

- перекресток ул. Карла Маркса и ул. Максима Горького;

- перекресток бульвара 50 лет Октября и ул. Ленина;

- перекресток ул. Победы и ул. Максима Горького.

Андрей Серегин, фото автора