Новый грузовик ГАЗ: сельский житель во фраке

Нижегородский автопроизводитель представил на этой неделе очередную новинку – самосвал с бескапотной кабиной и трехсторонней разгрузкой, но очереди из колхозников за этой машиной пока не видно.

img

Шасси взято от грузовика «Валдай 12» снабжено кузовом, собранным «Саранским заводом автосамосвалов». Платформа цельнометаллическая объемом почти 6,5 кубометров, но за счет надстроек, по заверениям производителя, можно увеличить его до 15 кубов. Опрокидываться назад кузов умеет на 36 градусов, на обе стороны – под 45 градусов.

Основная претензия потенциальных покупателей к данной машине адресована задней пневмоподвеске и относительно скромным колесам. Да, подвеска обеспечивает плавность хода и сохранность грузов, но весьма дорога в ремонте. К тому же, никак не могут себе настоящие труженики села представить машину на таких маленьких колесах в поле рядом с комбайном. Ее хорошо показывать на выставках, а в реальной работе автоматически возникает вопрос о надежности и долговечности.

Производитель парирует эти претензии тем, что позаботился о комфорте водителя. В трехместной кабине есть спальное место, откидной столик, магнитола с камерой заднего вида, добротная теплоизоляция и кондиционер. Почти 170-сильный дизель ЯМЗ-534 и 6-ступенчатая КПП не обещают большого расхода топлива.

Еще дистрибьютор техники ГАЗ – компания «СТТ» – в поддержку нового детища уточняет, что разнокалиберная техника на шасси машин семейства «Валдай» широко используется в России и странах СНГ, как и машины, построенные на шасси «Газон NEXT» и «Газель NEXT».

Андрей Серегин, фото stt.ru

Два десятка КАМАЗов на метане собрано в 2025 году, и будет еще