В тольяттинском "Метро" касса устроила бунт против скидок
Читатели "СитиТрафика" рассказали, что 30 ноября 2025 года в гипермаркете мелкой оптовой торговли произошел сбой.
Жители Тольятти, делавшие в воскресенье, 30 ноября, покупки в гипермаркете "Метро", заметили, что при расчете на кассе им не были предоставлены скидки по купонам. На вопрос, в чем дело, кассир кивнула на объявление, которое гласило, что "оплата бонусными рублями, а также скидка по персональным купонам и купонам по метрополии, временно недоступна". Между тем на соседних кассах этот процесс проходил без препятствий.
Выходит, скидки оказались "невидимыми" только на одной из касс. Несмотря на это, ее не закрыли для устранения проблемы, она продолжила ударно работать, и бог знает, сколько покупателей оставили магазину свои бонусы. Точнее, знает об этом система, в которой регистрируются и покупки, и персональные купоны, и суммы, которые люди недополучили, приобретя товары за полную цену. Случайность это или системное нарушение, должны выяснять уполномоченные надзорные ведомства.
Ясно одно: учитывая трафик гипермаркета, такие «сбои» могут быть для него весьма выгодными. А покупателям всегда можно сказать, что перед кассой размещено объявление. Хочешь положенную скидку – отправляйся в очередь на соседнюю кассу.
Насколько это законно и как потребовать компенсацию, знают в Роспотребнадзоре. Специалисты ведомства напоминают, что согласно ст. 494 ГК РФ, предложение товара в его рекламе, каталогах и описаниях товаров, обращенных к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой, если оно содержит все существенные условия договора розничной купли-продажи.
Если у покупателя есть доказательства, что товар предлагался по определенной цене, он может обратиться в суд с иском об обязании заключить договор купли-продажи и компенсации морального вреда за нарушение прав потребителя. Все судебные расходы при этом могут быть возложены на ответчика.