Subaru Forester оказался лучше многих моделей Toyota и даже BMW

Об этом заявлено в декабре 2025 года авторитетным журналом "Consumers Union" по итогам опроса 300 тысяч человек.

img

Мнения собирали в США, где кроссоверы распространены столь же широко, как и в России. Респонденты отвечали на вопросы о том, с какими техническими неполадками им довелось столкнуться в обозначенный период времени. Существенно опередив по всем статьям такие автомобили, как BMW X5 и гибридные версии Toyota RAV4, а также Lexus RX, далеко впереди оказались детища японских инженеров – гибридный Subaru Forester и его обычная версия с бензиновым силовым агрегатом.

Автомобили Subaru за океаном пользуются даже еще большим спросом и уважением, чем в РФ, за их почти безупречную управляемость, практичность, относительные адекватную стоимость эксплуатации и высокую ремонтопригодность. Конкретно "гибрид" отличается еще и экономичностью – его расход в городе составляет около 7 литров на 100 километров, при динамике разгона примерно 8 секунд до 100 километров в час. Все это обеспечивает традиционный оппозитный 194-сильный мотор объемом 2,5 литра и фирменный вариатор Lineatronic. У бензиновых авто значится 183 лошадиные силы на те же 2,5 литра. Примечательно, что гибрид ненамного опередил традиционного "Лесника". А вот от конкурентов обе модели Forester оторвались и существенно. 

Стоит уточнить, что опрос проводился не "на коленке", исследованием занимался ежемесячный журнал некоммерческой организации "Consumers Union", который на постоянной основе публикует различные тесты товаров и услуг, а также обзоры по итогам научных изысканий на базе полусотни собственных лабораторий и исследовательских центров. Резолюция данного журнала относительно оценки надежности автомобилей сопоставима с аналитическими выкладками таких профессионалов, как российское аналитическое агентство "Автостат" или авторитетные профильные издания "За рулем", порталы "Дром", "СитиТрафик" и др.

Отметим, что в России и менее современные модели Forester легко бы оторвались от подавляющего большинства китайских кроссоверов-близнецов, заполонивших отечественный рынок в последние годы. Ведь речь прежде всего о надежности, а тут к Subaru нет, да и не может быть никаких вопросов. Даже ее ветхозаветные АКПП родом из 1980-х годов в умелых руках российских автовладельцев служат долго и без проблем, как и атмосферные 2-х литровые моторы. 

Важно лишь не забывать производить своевременно замену масла – не реже 10 тысяч км пробега в двигателе и до 60-70 тысяч – в трансмиссии. ШРУСы, ступичные подшипники, амортизаторы… почти все здесь сделано так, что если не злоупотреблять утоплениями машины в болоте или штурмом крутых скал, то машина будет служить верой и правдой, не доставляя владельцу никаких хлопот. 

"СитиТрафик" об этом ранее уже рассказывал на примере Форестера III поколения в кузове Sh. Что говорить, если даже оптика здесь почти вся на галогенных лампах, которые легко меняются – будь это фонарь головного света, стоп-сигналы или лампочка подсветки прикуривателя в салоне авто. Это в отличие от модной китайской светомузыки на колесах.

Правда, будет справедливо напомнить об исключительно гневных отзывах российских потребителей по поводу внешнего вида наиболее нового Forester шестого поколения, уже представленного в РФ. Облик получился настолько спорный (сродни Niva Travel), что вообще не нашлось тех, кто бы его похвалил.

Андрей Серегин, фото автора

Две «Нивы» вместе сварили? Новинки Subaru неприятно удивили поклонников