Самарский минтранс не смог взыскать средства за ремонт колеи на Московском шоссе с подрядчика

Суд отказал в иске чиновникам 2 октября 2025 года.

img

Министерство транспорта Самарской области не смогло через суд заставить подрядчика Московского шоссе  - ООО  "ДСК ТрансСтрой" (ранее - "Самаратрансстрой") - оплатить расходы на устранение колеи, которая образовалась после проведения им работ в 2015 году.  

Дело было рассмотрено повторно 2 октября 2025 года, до этого пролежав без движения почти год.

Осенью 2024 года областные власти нашли подрядчика для ремонта Московского шоссе на участке от проспекта Кирова до Подъезда Самаре от трассы М-5. Контракт заключили с АО "Дорожно-строительная компания "АВТОБАН". В соответствии с ним затраты министерства на устранение колейности должны были составить 111  254  040 рублей. Как отмечал тогда председатель облправительства Михаил Смирнов, непосредственно устранение колейности в рамках нового контракта составляет лишь седьмую часть от общего объема и стоимости капитального ремонта.

Впоследствии областные власти хотели взыскать указанную сумму с предыдущего подрядчика ("Самаратрансстрой") в счет гарантийного ремонта,  мотивируя это тем, что колея образовалась из-за некачественно выполненных им работ. 

В итоге иск был поддержан самарским арбитражным судом, но не смог устоять в апелляции, где суды встали на сторону подрядчика, а не чиновников.

Впоследствии дело  было направлено на пересмотр. В итоге Арбитражный суд Самарской области иск областного минтранса отклонил. 

Напомним, 19 сентября 2025 года ООО  «ДСК ТрансСтрой»  получило контракт от регионального минтранса на строительство дублера Московского шоссе от улицы Ташкентской до Северного переулка. Его стоимость составила 630,9 млн рублей.

Ксения Маянова

В Самаре 1 апреля начали ремонтировать Московское шоссе