Самарская область выходит на рынок спортивных автомобильных кресел
Тольятти вновь подтверждает свое негласное звание автомобильной столицы России, на сей раз в весьма узком сегменте – производстве спортивных «ковшей» для гоночных машин.
Не успел летом 2024 года в Германии объявить о своем банкротстве производитель автомобильных «ковшей» с вековой историей «Recaro Automotive», как в РФ все активнее стали проявлять себя небольшие производства бюджетных моделей гоночной экипировки. Любительский автоспорт переживает небывалый подъем на фоне непомерной дороговизны официальных автомобильных соревнований, вот и получается, что спрос активно стимулирует предложение.
При этом даже начинающие российские гонщики не рискуют приобретать китайские ремни безопасности, гоночные кресла, экипировку и другие изделия подобной направленности – уж слишком хлипкая замена предлагается оригинальным изделиям из Европы, а ведь это все призвано обеспечить безопасность и сохранить здоровье пилотов. Негорючая обувь и одежда из КНР, как правило, горят, как бумага. Остальное тоже не выдерживает никакой критики.
Каково же было удивление корреспондента «СитиТрафика», когда поиски альтернативы дорогим гоночным креслам Sparco, OMP и прочих заморских брендов, привели… в промзону Тольятти. Именно здесь, как выяснилось, существует сразу несколько малокалиберных компаний, которые потихоньку разрабатывают свои матрицы, формуют из различных композитных материалов спортивные кресла, испытывают их на уровне городских любительских соревнований по ледовым гонкам, дрифту и кольцевым заездам типа тайм-атак.
Первым на себя обратил внимание бренд Reforming, поскольку у него есть развитое сообщество в социальных сетях, существующее уже второй год, где подписчики видят живую картинку элементов производственного процесса, знакомятся с продукцией данной марки, могут задавать свои вопросы. Можно нет-нет, да и обратиться за поддержкой в форме предоставления скидок на кресла. Для спортсменов-любителей каждый сэкономленный рубль это возможность вложить его же в свой автомобиль.
По состоянию на начало 2025 года данный производитель успешно справился с придирчивой инспекцией технических делегатов из Российской автомобильной федерации и теперь ожидает заключения испытаний своих автокресел. Финальной точкой должно стать получение омологации для допуска данных автокресел в официальные автомобильные соревнования внутри России.
Что касается двух других производителей, то к ним тоже присмотримся внимательнее. Пока же беглое знакомство показало, что именно продукцию Reforming стоить взять для эксплуатационных испытаний, которые мы планируем провести параллельно строгим тестам РАФ. В Тольятти кресла будут установлены внутри каркаса личного гоночного автомобиля ВАЗ-2108 корреспондента «СитиТрафика». Эта «восьмерка» настроена для ледовых автогонок, под ее капотом что-то около 130 лошадиных сил, этого при минимальном весе машины и правильном подборе шин более чем достаточно для получения удовольствия от спортивного пилотирования авто и проверки качества нашего доморощенного ответа мировым брендам гоночных автокресел. О результатах обязательно проинформируем.
Андрей Серегин, фото автора