Удачно сложился Чемпионат ПФО по ралли-рейдам для спортсменов из Тольятти
Соревнования прошли 3 и 4 августа 2024 в Радищевском районе Ульяновской области вместе с этапом местной внедорожной серии «Холмы России» и гонкой Кубка России.
Штурмовать новую для себя дисциплину – внедорожное ралли – отправились Александр Смоловщиков и Дмитрий Гостев на багги Sinister SXS, построенном в Самарской области. Пилот и штурман, мягко говоря, не новички в автоспорте – оба выступали в трофи-рейдах, умеют обращаться с гоночной техникой, а пилот еще и плотно увлекается хоккеем. Штурман же не раз стартовал в кольцевых автогонках и в картинге.
Автомобиль тоже успел себя показать в настоящих гонках. Это, по сути, тот же XX_Buggy, который корреспондент «СитиТрафика» в марте текущего года гонял целый день по льду озера под Самарой. В нем атмосферный 16-клапанный двигатель объемом 1,6 литра мощностью 175 лошадиных сил. В качестве трансмиссии – 5-ступенчатая механическая КПП с дисковым самоблокирующимся дифференциалом, который тоже разработали и успешно уже много лет производят в Тольятти.
Дистанцию двухдневных соревнований в этот раз составил субботний первый спецучасток (почти 54 км) и тройное прохождение круга примерно 84-километрового СУ в воскресенье в качестве СУ2, СУ3 и СУ4. Итого участники проехали чуть более 340 км, из которых свыше 300 километров составили скоростные участки (СУ) гонки.
Трасса ралли-рейдов именно в Радищевском районе отличается по-настоящему быстрыми грунтовыми дорожками, которые организаторы гонки разбавили лесными закрученными участками с оврагами и бродами в обрамлении живописных сельскохозяйственных полей с подсолнухами, пшеницей и другими культурами.
Экипаж Смоловщиков-Гостев уже на первом СУ заявил о себе, показав второе время класса «Рейд Спорт», несмотря на насквозь промокшие от дождя и брода комбинезоны, ведь багги не имеет никакого остекления, парни ехали, собирая всю воду и чернозем, что только могли попасть внутрь каркаса (см. фото). Еще приходилось перманентно протирать очки, поскольку обзор дороги на высокой скорости – факторов определяющий не только результат, но и безопасность экипажа.
На СУ2 парни схлопотали аж 7 минут штрафа, прокатив одну из зон ограничения скорости, не особо соблюдая данное ограничение. Правильные выводы из наказания были сделаны сразу, поэтому оставшиеся два спецучастка подобных вольностей Александр и Дмитрий себе уже не позволяли. Третий СУ прокатили чисто, без нарушений. А на четвертом скоростном участке гонки они еще ускорились, улучшив собственное время сразу на 5 минут, оставаясь при этом на второй позиции за опытнейшими участниками Чемпионата и Кубка России Богданом Вавренюком и Артёмом Терентьевым на мощном прототипе ГАЗ-67.
Итоговое второе место в таблице результатов абсолютного зачета Чемпионата Приволжского федерального округа даже немного расстроило спортсменов – рассчитывали навязать борьбу за победу, но не позволили это сделать именно внешние факторы. Сначала лил дождь, затем все высохло, и приходилось догонять-обгонять в пыли более медленные экипажи, а еще подпортили результат навигационные задачки, достаточно сложные для новичков ралли-рейдов. В любом случае, дебют удался. Коллеги подходили и искренне поздравляли тольяттинцев Александра Смоловщикова и Дмитрия Гостева с финишем в гонке. Как минимум, добыто «серебро» трудом и потом и, к тому же, парни выполнили норматив перворазряздников по автоспорту.
Кстати, с наградами завершил эти соревнования, но уже в зачете Кубка России и серии «Холмы России» еще один экипаж, машину которого готовили к гонке в Тольятти. Третье место в классе серийных внедорожников Т2 занял питерский пилот Мансур Еникеев со штурманом Максимом Плюхиным (команда «МБ Автоспорт»).
Андрей Серегин, фото Анвара Магдеева