Пассажирским автобусам в авиации России дали зеленый свет
В последние дни июня 2024 года представители питерского аэропорта «Пулково» посетили Набережные Челны и Нефтекамск, в рамках планирования закупки автобусов для эксплуатации на перроне.
Делегацию компании «Воздушные Ворота Северной Столицы» (оператор аэропорта «Пулково», прим. авт.) на «КАМАЗе» встретил заместитель директора по пассажирскому транспорту ПАО «КАМАЗ» Данил Гинятуллин. Он отметил, что на сегодняшний день перронные автобусы в России никто не производит, а запрос на них от аэропортов существует: «Представители управляющей компании аэропорта «Пулково» изучили опыт «КАМАЗа» в поставках перронных автобусов и предложили в перспективе рассмотреть возможность возобновления их производства».
Цитирует пресс-служба челнинского автопроизводителя и первого заместителя оператора «Пулково» Павла Кушниренко, который сообщил, что в парк техники воздушной гавани только в текущем году прибыло свыше полусотни различных отечественных машин: «Городской автобус «НЕФАЗ» показал высокие характеристики, и мы рассматриваем продукцию «КАМАЗ» для использования в аэропорту «Пулково».
Сообщается, что тестирование автобуса НЕФАЗ-5299-40-52 в Санкт-Петербурге, о котором ранее писал «СитиТрафик», завершится в августе 2024 года. Гости из города на Неве при этом проявили живой интерес не только к данной машине, но и к электробусам «КАМАЗ». К тому же, их свозили в Башкортостан, показали завод «НЕФАЗ», продемонстрировали процесс производства автобусов и электробусов.
Пока какой-либо конкретики по вероятному появлению именно перронного автобуса «КАМАЗ» нет. При этом публика, знакомая с гражданской авиацией чуть больше, чем сторонние наблюдатели, хотела бы взамен специального пассажирского транспорта иностранного производства видеть именно отечественные аналоги, а не обыкновенные городские автобусы. Все же у перронных машин есть конкретные отличия от городского пассажирского автобуса.
Андрей Серегин, фото – пресс-служба «КАМАЗ»